• Куда загружать файлы, чтобы сайт заработал?

    Все файлы, к которым можно обратиться из браузера (то есть те, которые должны быть видны в интернете), по умолчанию должны находиться в одной из папок вида domains/имя_домена. Сразу после регистрации аккаунта существует только одна такая папка — domains/ваш_логин.myjino.ru. И все файлы, которые вы загрузите в нее, будут доступны всем по адресу http://ваш_логин.myjino.ru/имя_файла.

    После того, как вы зарегистрируете собственный домен (или перенесете с другого сервера уже существующий), в директории domains появится еще одна папка, имя которой будет совпадать с названием домена. Файлы для этого домена следует размещать именно в ней.

    В любом случае, если вы сомневаетесь, в какую папку выкладывать файлы, вы всегда можете посмотреть это в своей контрольной панели в разделе «Хостинг / Домены / Мои домены». Там же вы можете привязать любой домен к любой папке внутри директории domains.

    Примечание: Если у вас нет папки domains в домашнем каталоге, но вместо нее есть директория docs, то файлы сайта нужно помещать непосредственно в нее. Для дополнительных доменов и поддоменов в этом случае необходимо создавать папки рядом с директорией docs (но не в ней).

  • Как мне загрузить файлы на мой сайт?

    Для загрузки файлов на сайт вы можете воспользоваться файловым менеджером в контрольной панели или FTP-доступом.

  • Видео: «Как и куда загружать файлы сайта?»

    Материал подготовлен пользователем «Джино» в рамках программы обмена опытом. «Джино» не несет ответственности за его содержание и не гарантирует корректность и актуальность представленной информации.

  • Зачем нужны все эти папки (domains, incs и т. п.) на моем аккаунте?

    При регистрации на хостинге «Джино» в вашей домашней директории находится несколько папок:

    • папки вида domains/имя_домена — сюда необходимо помещать файлы, которые будут доступны посетителям вашего сайта (картинки, HTML-файлы, CGI и PHP-скрипты и т. д., подробнее об этом здесь);

    • incs — директория для вложенных файлов (includes), используется по умолчанию в PHP;

    • logs — предназначена для складирования различных log-файлов;

    • tmp — используется для размещения временных файлов (сессии, upload). На эту папку всегда должен быть установлен полный доступ — права 777 (-rwxrwxrwx).

  • Как мне распаковать архив на сервере?

    Вы можете распаковать архив с помощью файлового менеджера в контрольной панели «Джино». Для этого сначала закачайте его на сервер, затем выделите файл в интерфейсе файлового менеджера, кликнув по нему мышью, и нажмите на кнопку «Распаковать», находящуюся над списком файлов. После нажатия на кнопку «Распаковать» архив копируется в буфер обмена, и чтобы распаковать архив, вам надо нажать на иконку «Вставить». После этого архив распакуется в папку.

    Примечание: Максимальный размер архива 100 Мбайт. Если вам нужно распаковать архив большего объема, обратитесь в службу технической поддержки.

  • Что такое права на файлы и папки и как их изменить?

    В UNIX-подобных операционных системах реализована развитая система прав, регулирующих доступ различных пользователей к файлам и директориям.

    Уровни доступа к файлу

    Каждый файл и каждая папка имеют три уровня доступа: право на чтение (обозначается буквой r), право на запись (т. е. редактирование и удаление файла; w) и право на исполнение (запуск) скрипта (x). Для папок эти уровни доступа имеют немного другое значение: право на чтение для директории означает, что пользователь может получить список файлов и папок, находящихся в этой директории, право на запись дает возможность создавать файлы в этой директории, а право на исполнение разрешает перейти в эту директорию.

    В контексте веб-хостинга право на исполнение актуально только для папок и CGI-скриптов. Для обычных файлов (HTML-страницы, картинки, PHP-скрипты и т.п.) право на исполнение не имеет никакого смысла.

    Способы записи прав доступа

    Существует несколько способов записи прав доступа: буквенная и цифровая запись. Ниже приведено соответствие этих двух типов:

    Цифровая запись|Буквенная запись|Права

    0 | - - - | Ничего не разрешено

    1 | - -x | Исполнение

    2 | -w- | Запись

    3 | -wx | Запись и исполнение

    4 | r- - | Чтение

    5 | r-x | Чтение и исполнение

    6 | rw- | Чтение и запись

    7 | rwx | Чтение, запись и исполнение

    Категории пользователей

    Для каждого файла (и папки) существует три категории пользователей: владелец этого файла, группа пользователей, в которую входит владелец, и все остальные пользователи. Соответственно, каждый файл имеет три атрибута: права для владельца, права для группы и права для всех остальных.

    Права для различных категорий пользователей, как в цифровом, так и в буквенном представлении, записываются последовательно: сначала права владельца файла, потом права группы владельца, а затем права всех остальных. Пример: 750 и rwxr-x- - - (здесь владелец имеет полный доступ к файлу, группа владельца может открывать и запускать файл, но не может изменить и удалить его, всем остальным же доступ к файлу полностью запрещен).

    На хостинге «Джино» владельцем файла почти всегда являетесь вы — владелец аккаунта, и только вы имеете доступ к своим файлам (ваши PHP- и CGI-скрипты работают также от вашего имени), поэтому практически всегда права для группы и права для всех пользователей не имеют никакого значения.

    Наиболее часто встречающиеся права

    Все, что описано выше, новичку может показаться слишком сложным, но на практике все гораздо проще: в системе «Джино» доступ к вашим файлам имеет только один пользователь — вы (ваши PHP- и CGI-скрипты работают также от вашего имени), поэтому достаточно лишь запомнить несколько типов прав доступа, встречающихся чаще всего, и знать, в какой ситуации их применять.

    Права доступа|Область применения

    755 rwxr-xr-x | Стандартные права для папок и CGI-скриптов. Такие права по умолчанию установлены для всех папок на вашем аккаунте. Кроме того, именно такие права должны иметь CGI-скрипты и папка, в которой они находятся, иначе они не будут работать.

    644 rw-r- -r- - | Стандартные права для обычных файлов и PHP-скриптов.

  • Что такое индексный файл?

    Индексный файл — это файл главной страницы папки на сайте, то есть тот файл, который загружается, когда посетитель обращается напрямую к какой-либо директории.

    Например, если посетитель наберет в своем браузере URL http://www.ваш_сайт.ru/ или http://www.ваш_сайт.ru/directory/, то в ответ веб-сервер вернет ему как раз содержимое индексного файла соответствующей папки. Если в папке нет индексного файла, сервер возвращает ошибку 403.

    По умолчанию индексным является файл с именем index.html, index.php, index.phtml или index.shtml. Но вы можете самостоятельно объявить индексным файл с любым другим именем. Для этого надо создать в нужной папке файл .htaccess и добавить в него следующую директиву:

    DirectoryIndex имя_файла
    

    Можно даже задать несколько индексных файлов, для этого нужно перечислить их имена через пробел:

    DirectoryIndex имя_файла_1 имя_файла_2 имя_файла_3
    

    В этом случае каждый раз при обращении к папке сервер сначала будет искать файл имя_файла_1, затем, если не найдет его, имя_файла_2 и т. д.

    Действие этой директивы распространяется не только на ту папку, в которой находится файл .htaccess, но и на все подпапки.

  • Как изменить страницы ошибок 403, 404 и 500?

    Самый простой способ изменить сообщение об ошибке на страницу со своим дизайном — указать необходимый HTML-файл в разделе «Хостинг / Управление / Настройки веб-сервера / Страницы ошибок» контрольной панели. Здесь вы можете задать страницы для ошибок 404 (Файл не найден), 403 (Доступ запрещен), 500 (Внутренняя ошибка сервера), 401 (Требуется авторизация) и 405 (Метод запрещен).

    Более гибко страницами ошибок можно управлять с помощью директивы ErrorDocument в файлах .htaccess — это позволит задать разные страницы ошибок для каждой папки в отдельности, а не только для всего домена целиком. Документация по директиве ErrorDocument доступна на сайте веб-сервера Apache.

  • Как восстановить данные из резервной копии (бэкапа)?

    Чтобы восстановить бэкап файлов, войдите в раздел «Хостинг / Управление / Резервные копии» контрольной панели своего аккаунта, выберите дату, резервную копию от которой вам нужно восстановить, и файл или папку для восстановления. Запрошенные данные будут скопированы в директорию backups/дата на вашем аккаунте. Это может занять некоторое время, поэтому нужно подождать, пока объем файлов не перестанет увеличиваться или пока не пропадет желтое предупреждение на странице «Хостинг / Управление / Резервные копии». Затем вы сможете переместить их в нужное место при помощи файлового менеджера контрольной панели или FTP-доступа.

    Вы можете восстановить и резервные копии ваших баз данных. Они также выкладываются в папку backups/дата в виде файла с SQL-инструкциями. Далее нужно скачать полученный файл .sql себе на компьютер и зайти в интерфейс phpMyAdmin («Хостинг / Управление / Управление MySQL»). В нем в левой колонке выберите базу данных, при необходимости удалите существующие таблицы и перейдите на вкладку «Импорт». Выбрав скачанный ранее дамп, нажмите кнопку «OK», и база будет восстановлена.

    Если дамп БД слишком большой, то вы можете восстановить его, не скачивая на компьютер. Для этого подключите услугу «Поддержка SSH» и воспользуйтесь утилитой mysql:

    mysql имя_базы -u имя_пользователя --password="пароль" < ~/backups/дата/имя_дампа.sql

    Кроме файлов и баз данных, в том же разделе контрольной панели доступно и восстановление почты: просто выберите нужный почтовый ящик, и все удаленные из него с момента бэкапа письма будут загружены обратно (существующие письма при этом не удаляются — просто добавляются отсутствующие).

    Обратите внимание, что для функционирования резервного копирования почты при работе по протоколу POP3 необходимо настроить почтовый клиент так, чтобы он оставлял копии писем на сервере. А лучше — работать с почтой по протоколу IMAP.

    Смотрите также: Как часто производится резервное копирование?

  • Есть ли возможность использовать системы контроля версий (svn, git и др.)?

    Да, соединившись с сервером по SSH, вы можете использовать SCM Subversion, Git и Mercurial. Для этого необходимо подключить услугу «Поддержка SSH»).

  • Как сохранить бэкап сайта на своем компьютере?

    Мы рекомендуем регулярно сохранять резервные копии файлов и баз данных на вашем компьютере. Основная инструкция по восстановлению файлов, баз данных и почтовых ящиков находится здесь. Следуйте ей, только перед тем, как нажать кнопку «Восстановить», поставьте галочку «Запаковать в архив». После окончания процесса восстановления в папке backups/дата_бэкапа появится архив с расширением .tar.gz. Его вы можете скачать к себе на компьютер по FTP.

    В ОС Windows работать с архивами формата .tar.gz можно, например, с помощью программы 7-Zip.

Служба техподдержки
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
+7 495 229-30-31 Москва
+7 812 407-17-11 Санкт-Петербург
+7 343 288-50-31 Екатеринбург
© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта