18 июня 2021 г.
Время чтения: 4 минуты

Ускоряем развитие сайта — выбираем правильный домен

Доменное имя — это не просто URL, который никак не влияет на процесс продвижения. Нужно выбрать такой веб-адрес, который поможет пользователям понять сферу деятельности компании. Идеально, если он будет ещё и коротким, уникальным и броским. Есть разные группы доменов, что упрощает задачу пользователя. Например, подкатегория «‎Здоровье»‎ включает зоны .clinic и .healthcare, которые отлично подходят для сайтов медицинской направленности.

Основные категории доменов

Доменные зоны разделяют на категории:

  1. Тематические. Такие домены сразу раскрывают пользователю тематику сайта. Например, .surgery говорит о медицинском контенте, .shop намекает на интернет-магазин, а .science показывает, что веб-ресурс посвящён науке.
  2. Национальные. Если компания ориентирована на конкретный регион, ей может подойти одна из таких зон. Для развития бизнеса в Россия подходит .ru, для Китая разработали домен .cn. Некоторые зоны изначально создавали для конкретной страны, но потом их стали использовать и в других целях. Пример — домен .bz для Белиза, который многие регистрируют для продвижения бизнес-проектов.
  3. Международные. Домены смело можно использовать для проектов, не привязанных к географии. Есть множество таких нейтральных зон — .com, .net, .info. Интересно, что многие из них тоже были разработаны под сайты конкретной направленности: домен .com предназначен для коммерческих проектов, .info — для информационных.

Если есть возможность использовать узкоспециализированные зоны, ею всегда стоит воспользоваться. Для сайта с рецептами можно купить домен .info, но целесообразнее всё же выбрать .kitchen.

Выбираем удачный домен для своего сайта

Итак, короткое и понятное доменное имя всегда будет в приоритете. Нужно поставить себя на место пользователя и попробовать понять, легко ли ему будет запомнить ваш веб-адрес. Важно также, легко ли домен воспринимается на слух. Если да, то пользователь наверняка не сделает ошибку, когда попробует по памяти поискать в интернете ваш сайт.

Пробиваем домен по базам

Перед покупкой доменного имени нужно узнать его историю. Всегда есть риск наткнуться на сайт, который попадал под санкции поисковиков. С продвижением такого веб-ресурса будут серьёзные проблемы. Whois-сервис помогает определить историю доменов. Нужно собрать несколько подходящих компании веб-адресов и тщательно проанализировать каждый из них.

Не обязательно искать самые старые‎ сайты, которые были зарегистрированы давно. Раньше это было важно, но теперь поисковики и к новым доменам относятся хорошо. И если сайт раньше долго продвигался, а потом его забросили, это тоже хороший вариант. Главное, что «карма» у него хорошая.

Примечание. Обязательно проверьте, нет ли каналов на YouTube с выбранным вами названием или пользователей в Instagram, у которых такой же ник. Это позволит вам избежать судебных разбирательств, если владельцы этих каналов / аккаунтов обвинят вас в краже идеи. Кроме того, у вас в таком случае не получится завести свой канал, так как ваше имя будет уже занято.

Останавливаемся на латинице

Почти все домены написаны латинскими буквами. И это удобно, особенно если проект международный. Но сначала нам может показаться, что кириллические имена лучше, ведь далеко не все пользователи знают английские слова. Получается, кириллица может помочь сайту в продвижении, так как людям будет легко его находить.

Но здесь всё не так просто. Некоторые сервисы не воспринимают кириллические домены, и владелец сайта не сможет с ними взаимодействовать. У него также не получится создать корпоративную почту, потому что её адрес должен содержать только латиницу. Кроме того, не все хостинги поддерживают кириллицу.

Другой неприятный момент — скопированные ссылки будут очень длинными, со множеством непонятных символов, отчего они могут восприниматься как спам. И наконец, иностранные пользователи не смогут нормально пользоваться сайтом. Придётся использовать обходные пути и применять функцию «редирект»‎.

Создаём доменное имя

В основу домена можно заложить:

  1. Название сферы деятельности. Самый простой и удобный способ для тех, кто создаёт тематический сайт, интернет-магазин или собирается предоставлять конкретные услуги (например, такси).
  2. Бренд. Домен может содержать название организации. Если оно легко читается и запоминается, компании будет не так сложно сделать свой бренд узнаваемым. Правда, на это всё же потребуется время.
  3. Своё имя или фамилию. Лучший вариант для частных специалистов — юристов, инвесторов, политических деятелей, блогеров. Домен поможет создать личный бренд и раскрутить его.

Нужно стремиться к уникальному веб-адресу. Если копировать названия аналогичных сайтов, можно создать проблемы себе же. Пользователи будут путать похожие домены, и в итоге вы только будете помогать в развитии своим конкурентам: люди будут искать ваш сайт, а попадут на чужой и там останутся.

Использовать ключевые слова в домене можно, но с умом. Если переусердствовать, веб-адрес получится слишком длинным и плохо читаемым. Достаточно использовать одно-два ключевых слова, если они короткие. В целом должно получиться не более 15 символов. Также нужно быть осторожнее с английскими словами, произношение которых значительно отличается от написания. Особенно это касается имён.

И напоследок — лучше не использовать в домене тире. Если веб-адрес будет состоять из двух слов, и оно при этом не занято, всегда лучше предпочесть вариант без тире. Дело в том, что именно на такой домен будет идти большая часть трафика. И если у конкурента будет такое же имя, как у вас, но без тире, ваши потенциальные клиенты наверняка достанутся ему.

Запомнить

Лучше выбирать короткий и понятный домен, который легко произносится и быстро запоминается.

Стоит обращать внимание на категорию доменов — будет больше шансов удачно продвигать сайт.

Перед покупкой доменного имени нужно узнать его историю.

Латиница удобнее, чем кириллица.

Нужно создать уникальный домен, можно применять ключевые слова, но с осторожностью.

Безопасность IPv6

Самые крупные сделки в зоне .CENTER

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта