Как URL-адреса влияют на SEO-продвижение
Пользователи будут встречать в выдаче поисковиков не только главную страницу вашего сайта, но и остальные страницы. И у каждой из них должен быть аккуратный URL — на длинные ссылки с непонятными символами люди нажимают гораздо реже. По веб-адресу пользователь также должен понимать, что он увидит на этой странице, не стоит возлагать эту задачу только на заголовки и сниппеты.
Ключевые слова
Добавляйте ключи в URL, тогда поисковики будут знать, какой контент находится на конкретных страницах. Слова в ссылках должны перекликаться с контентом. На такие страницы будут охотнее заходить посетители, а поисковики улучшат ваши позиции в выдаче.
Длина ссылки
Поисковые системы не относятся к коротким ссылкам лучше, но сложные URL-адреса алгоритмы всё же сканируют медленнее. И опять же, пользователям будет сложнее ухватить суть контента, а она должна быть ясна при беглом просмотре ссылки. Постарайтесь составить короткие URL, исключите второстепенные слова, лишние цифры и прочие символы.
Строчные буквы
В основном серверы сейчас не делают различий между прописными и строчными буквами. То есть если вы введёте в адресной строке ссылку jino.ru/Journal/ вместо jino.ru/journal/, они откроют нужный вам сайт. Но всё же такая способность пока есть не у всех серверов, поэтому советуем использовать только строчные буквы.
Дефисы
Google рекомендует отказаться от нижнего подчёркивания в ссылках, заменив его на дефисы. Слитное написание не стоит использовать без необходимости, чтобы поисковики воспринимали слова как отдельные ключевые запросы. Дефисы также помогают пользователям быстрее считывать URL.
Даты и заголовки статей
Не стоит добавлять в ссылки даты. Во-первых, из-за них веб-адреса становятся длиннее. Во-вторых, вы можете позже освежить контент, и прежняя дата в URL станет неактуальной. Конечно, её можно поменять в ссылке либо настроить редирект, но это довольно неудобный способ решения проблемы, особенно если контент будет обновляться не один раз.
Если вы будете использовать заголовки статей в URL, это также приведёт к увеличению длины ссылок. Кроме того, если вы захотите поменять заголовки потом, вы снова столкнётесь с неактуальностью старого веб-адреса. Идеальный вариант — использовать в URL короткие ключевые запросы.
Навигация
Если вы правильно организуете навигацию по сайту, поисковики смогут понять, какой контент вы считаете приоритетным, а посетителям будет легче находить нужные страницы. Например, интернет-магазину детских товаров kinder.shop стоит использовать веб-адрес kinder.shop/furniture/beds/salto-0112 для продажи конкретной модели кровати бренда Salto вместо абстрактного kinder.shop/0112.
Но здесь важно помнить: чем дальше от главной находится искомая страница, тем меньше ее значимость для алгоритмов.
HTTPS-протокол
Зашифрованное соединение — это не только безопасность для пользователей, это также важная деталь для поисковых систем. Алгоритмы всегда отдадут предпочтение сайтам с SSL-сертификатом, поэтому он тоже помогает сайту продвигаться выше в выдаче.