16 августа 2019 г.
Время чтения: 4 минуты

Как влюбить аудиторию в свой сайт с первого взгляда

Любовь к сайту нечаянно нагрянет...

Среднее время концентрации внимания современного интернет-пользователя постепенно снижается. Поток информации, который обрушивается на нас из Сети, становится всё больше, поэтому долго задерживать внимание на чём-то одном получается далеко не всегда. От этого страдают владельцы многих сайтов, которые реализуют замечательные интернет-проекты, но не умеют заинтересовывать своих новых посетителей с первых секунд. В результате гости не успевают сразу оценить всю пользу сайта и покидают его.

Что помогает составить первое впечатление о сайте? Исследования показывают, что пользователи, прежде всего, оценивают сайт по его дизайну и оформлению. Неудовлетворительный внешний вид страницы обычно отпугивает гостей, даже если её текстовое наполнение соответствует их ожиданиям. Это связано с тем, что при первом знакомстве с сайтом или вообще с чем-либо человек стремится дать эмоциональную оценку увиденного и только потом оценивает полезность и практичность. О том, как именно вызвать нужную эмоцию у вашей аудитории с помощью веб-дизайна и повышения юзабилити, мы поговорим далее.

При работе над сайтом очень важно уметь ставить себя на место пользователя. У каждого сайта есть своя цель, и задача владельца — понять, как юзер должен достигнуть той самой цели и через какие этапы он должен при этом пройти. Таким конечным результатом может быть покупка товара или услуги, подписка на рассылку, отправка заявки, регистрация, загрузка контента, нажатие на кнопку «Поделиться», переход на нужную страницу и не только. В зависимости от ожидаемого конечного результата необходимо выстроить путь пользователя таким образом, чтобы он уже с момента попадания на сайт понял его цель и с лёгкостью проделал все шаги к ней.

Чтобы аудитория смогла моментально составить чёткое представление о вашем сайте и затем выполнить целевое действие, следуйте рекомендациям ниже.

Уберите лишнее с главной страницы

Стремление разместить на главной странице сайта как можно больше текста, ссылок, картинок — большая ошибка. Кажется, чем больше всякого и разного сразу увидит посетитель, тем больше шансов его чем-нибудь заинтересовать, но часто на деле пользователи тут же закрывают сайт, увидев такое неупорядоченное обилие информации. Уберите второстепенное и оставьте главное, расположив ключевые элементы на странице таким образом, чтобы между ними было достаточно свободного пространства. Благодаря этому внимание аудитории будет фокусироваться только на важном контенте, что поможет ей быстро разобраться с предназначением сайта.

Оптимизируйте above the fold

Для этого англоязычного термина пока нет ёмкого русского соответствия, но обозначает он верхнюю часть главной страницы сайта, которую пользователь видит при переходе на него в первую очередь, то есть ещё до начала прокрутки. Важно уже на этапе просмотра above the fold зацепить гостя сайта, чтобы ему захотелось продолжить изучение страницы и, возможно, выполнить ожидаемое вами действие. Поэтому по первому взгляду на сайт должно быть понятно, чему он посвящён, почему он полезен и что именно нужно сделать, чтобы извлечь эту пользу. Помимо выверенного текста, используйте подходящие графические элементы, чтобы донести до пользователя эти три мысли.

Добавьте визуализации

К слову, о соотношении текста и наглядного контента. Даже если вы писатель или учёный, при оформлении главной страницы своего сайта делайте упор именно на визуальную составляющую, а не на тексты. Далеко не все пользователи готовы вдумчиво вчитываться в рассказы на несколько абзацев при оценке полезности того или иного ресурса. Лучше расскажите им о себе с помощью иллюстраций, диаграмм, видео, GIF-анимации. Также идею сайта можно донести через его дизайн, а именно через подбор подходящих цветов, форм и деталей.

Правильно подберите цвета

Подбор цветовой схемы при оформлении сайта имеет значение не только с точки зрения эстетики, но и для расположения гостя страницы к себе. Ведь не секрет, что тот или иной цвет может оказывать определённое психологическое воздействие, а значит, цветовое оформление играет не последнюю роль в формировании первичного мнения о сайте. Продумайте цветовую гамму для страницы таким образом, чтобы прослеживался единый фирменный стиль, чтобы текст легко воспринимался и чтобы кнопки действия заметно выделялись на общем фоне.

Сделайте сайт понятным

Чтобы посетитель быстро сориентировался, посетив ваш сайт, позаботьтесь об удобной навигации по странице и об интуитивно понятном расположении разделов и элементов. Google несколько лет назад выяснил, что у юзеров существуют стереотипы о внешнем виде сайтов разных тематик: в интернет-магазинах большинство из них ожидает увидеть меню с категориями товаров, на новостных порталах — перечень рубрик, на сайтах организаций — контактную информацию и так далее. Не увидев важный элемент сразу и не поняв, как к нему можно легко перейти, пользователь вряд ли задержится на странице.

Не допускайте проблем с загрузкой

Современные интернет-пользователи неохотно терпят медленную загрузку сайтов, поэтому они могут покинуть даже самый полезный ресурс, если страницы и файлы на нём открываются дольше положенного. Чтобы содержимое сайта не было причиной длительной загрузки, уменьшайте размер изображений, не используйте слишком много GIF-анимации и встраивайте видео с видеохостингов вместо их размещения прямо на сайте. Что касается сайта в целом, то не создавайте слишком много страниц на нём, а если речь об одностраничнике, то сократите число экранов, если это возможно.

Объединяет все эти рекомендации одна общая мысль: только понятный, оптимизированный и приятный на вид сайт может наиболее эффективно привлекать внимание. Больше направляйте свои мысли на налаживание контакта со своей аудиторией, чем на самовыражение или на повышение прибыли — и тогда результаты вашей деятельности в интернете по-настоящему вас порадуют.

Лендинг как мощное оружие в борьбе за клиента

Современные тенденции в веб-дизайне: тренды лета 2019 года

Рекомендуем

Популярные бесплатные HTML-редакторы

10 плагинов Google Chrome для бизнеса. Часть 1

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© «Джино», 2003–2019. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта