14 августа 2019 г.
Время чтения: 4 минуты

Статические и динамические сайты сегодня: какие лучше и почему

Суть работы с двумя типами сайтов

Казалось бы, статические сайты некоторое время назад ушли в прошлое и простые в разработке динамические заменили их уже навсегда. Но с появлением разных генераторов статических сайтов и специальных фреймворков споры о том, какой тип сайтов оптимальнее, разгорелись с новой силой. Сначала мы рассмотрим различия статических и динамических страниц, а затем — их достоинства и недостатки, чтобы понять, за каким типом сайтов будущее.

Статические сайты состоят из неизменяемых страниц. Это значит, что сайт имеет один и тот же внешний вид, а также одно и то же наполнение для всех посетителей. При запросе такого сайта в браузере сервер сразу предоставляет готовый HTML-документ в исходном виде, в котором он и был создан. Кроме HTML, в коде таких страниц используется разве что CSS и JavaScript, что обеспечивает их легкость и быструю загрузку.

Чаще всего статическими бывают сайты с минимальным количеством страниц или с контентом, который не нужно регулярно обновлять, а именно сайты-визитки, каталоги продукции, справочники технической документации. Однако с помощью сторонних инструментов существует возможность добавить на такие страницы отдельные динамические элементы (комментарии, личный кабинет для пользователей, поиск).

Читайте также: Статические сайты любят пользователи и поисковики — почему?

Динамические сайты, в свою очередь, имеют изменяемые страницы, адаптирующиеся под конкретного пользователя. Такие страницы не размещены на сервере в готовом виде, а собираются заново по каждому новому запросу. Сначала сервер находит нужный документ и отправляет его интерпретатору, который выполняет код из HTML-документа и сверяется с файлами и базой данных. После этого документ возвращается на сервер и затем отображается в браузере. Для интерпретации страниц на серверной стороне используются языки программирования Java, PHP, ASP и другие.

Самыми яркими примерами динамических сайтов являются страницы, созданные на основе систем управления контентом (CMS). Среди них чаще всего встречаются интернет-магазины, а также форумы, страницы с отзывами и другие ресурсы с возможностью размещения контента посетителями.

Интерфейсы создания сайтов

Разобравшись в специфике статических и динамических сайтов, переходим к сравнению этих двух типов страниц по нескольким критериям, чтобы увидеть, какой тип имеет больше преимуществ.

Разработка и размещение на хостинге

Статические сайты с их необходимостью прописывать код для каждой отдельной страницы во многом проигрывают динамическим, которые можно легко создать из готовых шаблонов и элементов. И если создание динамического сайта на базе какой-либо простой CMS может не составить труда даже школьнику, то разработать статический ресурс без знаний программирования или без помощи специалистов уже не получится.

Что касается вопроса хостинга, то здесь иметь дело со статичным сайтом будет проще, так как он нетребователен к ресурсам и не нуждается в подключении дополнительных услуг, в отличие от динамического. Соответственно размещение динамических сайтов в интернете в среднем стоит дороже, чем статических. К тому же перенос статического ресурса на другой хостинг происходит быстрее и без особых проблем.

Администрирование и развитие

Изначально вносить изменения в динамический сайт было легче, чем в статический. Раньше администраторам статических сайтов для обновления сайта ничего не оставалось, кроме как править код. А если нужно было произвести одно и то же обновление на нескольких страницах, то приходилось менять код каждой страницы отдельно. По этой причине со временем популярность динамических сайтов с возможностью редактировать проект через простые панели прямо в браузере существенно возросла. Однако появление генераторов статических сайтов изменило положение дел и теперь администрировать такого рода страницы стало проще.

Тем не менее, статические сайты по-прежнему немного сложнее развивать и обновлять, чем динамические. Последние предлагают практически безграничные возможности для развития проекта, которые достигаются благодаря подключению расширений, плагинов и другого ПО. Но использование дополнительного программного обеспечения нередко ещё больше замедляет и без того небыструю загрузку таких сайтов, что статическим страницам не свойственно.

Устойчивость к атакам и взлому

Высокая устойчивость ко взлому — едва ли не главное преимущество статических сайтов. С этой точки зрения динамические сайты гораздо уязвимее, так как большинство CMS, на основе которых они создаются, представляют собой системы с открытым кодом, что облегчает хакерам поиск способов вмешиваться в их работу. Также статические ресурсы с лёгкостью выдерживают DDOS-атаки, в то время как динамические быстро могут выйти из строя при резком увеличении числа запросов — и кэширование от этого не всегда спасает.

Продвижение и SEO

Так как статические сайты без использования генераторов обновлять сложнее, то и для поисковых систем они могут быть менее привлекательными. В топах выдачи сейчас чаще оказываются регулярно обновляемые ресурсы со свежим контентом, среди которых больше динамических сайтов. К тому же в связи с этим проводить рекламные кампании с динамическими страницами в целом легче, однако с резким наплывом посетителей при успешном продвижении лучше справится именно статический сайт.

В последние годы статические сайты вновь начали набирать популярность и оттеснять более громоздкие динамические ресурсы. Продолжится ли эта тенденция в будущем? Неудивительно, если так и будет, ведь позитивных сторон у статических сайтов не меньше, чем у динамических. Но всё же выбор конкретного типа сайта будет зависеть от особенностей вашего проекта и от целей вашего выхода в онлайн, поэтому решение за вами.

5 шагов для раскрутки вашего бизнеса в Сети

Digest #5: пишем быстро и работаем над текстом по плану

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта