22 февраля 2020 г.
Время чтения: 3 минуты

Сайт или страница в соцсети — что лучше для продвижения?

Борьба сайтов и соцсетей

«Продвигайте сайт!» — призывают сеошники. «Занимайтесь соцсетями!» — отвечают эсэмэмщики. К кому же прислушаться? Вкратце поговорим об особенностях развития проекта с помощью собственного сайта и с помощью страницы в социальной сети. Под соцсетями мы будем иметь в виду ВКонтакте и Facebook, так как именно они сегодня предлагают больше всего возможностей для сообществ.

Первые шаги

Несколько лет назад можно было точно ответить на вопрос «Что быстрее запустить, сайт или сообщество в соцсети?». Теперь же сайты можно быстро создавать с помощью CMS, а оформление страниц в ВК и Facebook, наоборот, стало целой наукой. Но есть и то, что со временем не меняется.

Запуская сайт, вы начинаете с нуля: вам нужно разработать его и зарегистрировать для него домен. А нажимая на кнопку «Создать сообщество» или «Создать страницу», вы получаете и шаблон с базовым интерфейсом, и адрес, по которому страница будет доступна сразу.

Готовим контент

Как правило, сайт необходим, чтобы предоставлять информацию, а сообщество в соцсети — чтобы доставлять удовольствие. Это разграничение вовсе не строгое, но всё же. Поэтому на автономном веб-ресурсе будут лучше смотреться информационные тексты, а в соцсетях важно, чтобы контент был развлекательным (что, к слову, вовсе не исключает информативность).

Для сайта обычно создают необходимое количество текстов, которые затем ещё долго используются. А в социальных сетях должен работать конвейер из свежего контента, который может включать в себя не только текст, но также фотографии, видео и аудио. Да, получается, что подготовка публикаций для соцсетей может отнимать больше сил, чем наполнение сайта.

Пример раздела с товарами в сообществе в соцсети Витрина с товарами в соцсетях — уже обычное дело. Скришнот из нашего сообщества во ВКонтакте

Расти, трафик, расти

Сайт популярен, если он находится на первых позициях в выдаче по соответствующим ему запросам. Страница в соцсети популярна, если посты в ней имеют высокую вовлечённость и большой охват. Поэтому для наращивания трафика на сайт нужно «понравиться» поисковым системам, а для увеличения посещаемости сообщества — «понравиться» алгоритмам соцсетей.

В обоих случаях вырваться в топ сразу не получится: нужно время, чтобы пользователи увидели вашу площадку и оценили её просмотрами и реакциями. Однако алгоритмы соцсетей более отзывчивые и гибкие, поэтому в отдельных случаях сообщество может стать популярным в разы быстрее, чем сайт. Или в разы медленнее, если алгоритмы не посчитают контент на странице достойным внимания.

А что если ускорить продвижение с помощью рекламных инструментов? Контекстная реклама сайтов и таргетированная реклама в соцсетях при правильном подходе могут дать мощный эффект. Но возможностей в рекламных кабинетах ВКонтакте и Facebook пока не так много, как в Яндекс.Директ и Google Ads.

А что дальше?

Поддержка сайта требует больше технических знаний, ведь в случае со страницей в соцсети вам не придётся думать о хостинге и других подобных вопросах. Но и в социальных сетях есть свои сложности. Регулярное производство нового контента, постоянно взаимодействие с аудиторией и модерация комментариев тоже требуют немало усилий.

Оценка результатов работ по продвижению сайта и сообщества тоже различается. Для веб-ресурсов традиционно используются счётчики сторонних сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они показывают подробную статистику, но каждый из них необъективен, потому что не учитывает переходы из поисковика конкурента. Социальные сети, в свою очередь, предлагают свои собственные статистические данные, однако они не такие детализированные, как у систем веб-аналитики.

Кому что подходит?

Сосредоточьтесь на сайте, если:

  • вы планируете уже в ближайшее время стать большой и масштабной организацией;
  • вы работаете в сфере B2B, то есть сотрудничаете с другими компаниями;
  • у вас разнообразная целевая аудитория, значительная часть которой не проводит много времени в социальных сетях;
  • вам необходима широкая функциональность при продаже товаров и услуг.

Начните со страницы в соцсети, если:

  • вы небольшая организация;
  • вы хотите показать себя как творческий проект и вам не чужды эмоциональность и юмор в коммуникации от лица бренда;
  • у вас не очень многочисленная аудитория, представители которой активно пользуются соцсетями;
  • вам не требуются особые условия для реализации товаров и услуг.

Но всё же неверно ставить вопрос ребром, выбирая для продвижения либо сайт, либо страницу в соцсети для продвижения. Для максимального эффекта важно использовать обе площадки. Ведь трафик можно легко перенаправлять с сайта на сообщество и с сообщества на сайт, чтобы оба ресурса развивались ещё быстрее.

Важно лишь помнить, что сайт всегда принадлежит вам и что доменное имя вы можете оставлять за собой сколько угодно времени. В то время как сообщество — это собственность соцсети. Поэтому советуем всем рано или поздно обзавестись своим сайтом, чтобы минимально зависеть от других ресурсов и оформить площадку для продвижения так, как хочется именно вам.

Резервные копии: для чего они необходимы и как их создавать

Создание цифровой идентичности с доменом .ID

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта