21 августа 2019 г.
Время чтения: 4 минуты

Типичные ошибки в оформлении сайтов с товарами

Конкуренция в онлайн-торговле растёт буквально с каждым днём. И сегодня мало просто запустить интернет-магазин, нужно, чтобы пользователи его заметили, пришли в него, захотели сделать покупку и не передумали в процессе оформления заказа. А недочёты в оформлении сайта могут значительно снизить количество продаж. Давайте представим, что думает среднестатистический потребитель при виде недостатков в интернет-магазине, и посмотрим, что следует сделать, чтобы не допустить таких мыслей.

«И что особенного в этом магазине? Самый обычный»

С первых секунд попадания посетителя на сайт дайте ему понять, какие товары вы продаёте и какими основными преимуществами вы обладаете. Если в вашем каталоге, к примеру, более 1000 товаров, продукция известных брендов или выгодные оптовые цены, обязательно обозначьте это вверху главной страницы сайта. Обозначить это можно не только текстом, но также баннерами и другими визуальными элементами.

«Да уж, с телефона ничего не разобрать»

Если интернет-магазин не адаптирован для просмотра с телефона, то он теряет большое количество потенциальных клиентов, предпочитающих выходить в интернет с мобильных устройств, а не с десктопа. Следите за тем, чтобы всеми основными функциями вашего сайта можно было воспользоваться на смартфоне или планшете.

«Что-то ни акций, ни скидок не видно»

Чтобы внимание потенциального покупателя фокусировалось на главном, оформите страницы сайта в меру просто и лаконично. Чем меньше будет добавлено второстепенных по значимости графических элементов, блоков с текстами и анимированных баннеров, тем лучше. При этом выделяйте цветом и формой блоки с самой важной информацией, например, сообщения об акциях и скидках. Привлечь внимание к такой информации можно, добавив слайд-шоу в верхнюю часть главной страницы, где баннеры с важными сведениями и выгодными предложениями будут сменять друг друга. Кнопки действия («Купить», «В корзину», «Позвонить», «Посмотреть») должны тоже выделяться на общем фоне и притягивать взгляд.

«Где тут посмотреть мониторы, не могу найти»

В подавляющем большинстве интернет-магазинов существует несколько категорий товаров. Постарайтесь представить их в меню наиболее наглядно, чтобы будущий клиент не терял ни секунды в поиске нужного ему продукта и имел возможность открыть нужную категорию максимум в два клика. Категории можно обозначать не только текстом, но и иконками — так посетитель быстрее поймёт, где находится нужный ему товар. Облегчить поиск продукта можно с помощью функции фильтрации товаров по разным признакам и их сортировке по цене, популярности и рейтингу. Если товаров в вашем магазине больше ста, также стоит задуматься и о добавлении поиска по сайту.

«Непонятно, что это за монитор. Пойду в другом месте посмотрю»

Описание и характеристики товара могут быть представлены подробнейшим образом, но если нет его фотографий или если они ненадлежащего качества, то часто покупать его вряд ли будут. Позаботьтесь о том, чтобы у каждого товара была галерея с фотографиями высокого разрешения, которые можно было бы увеличивать при просмотре. А GIF-анимация, видеообзор или даже фото в формате 360° ещё больше помогут пользователю получить представление о товаре. Не поленитесь ставить водяные знаки на публикуемые вами визуальные материалы, иначе их смогут с лёгкостью использовать конкуренты.

«Где тут можно спросить о доставке? Не вижу»

Кроме вопросов о внешнем виде товара, у возможного покупателя могут возникнуть сомнения по поводу процесса самой покупки и не только. Развеивайте их разными способами: создайте страницу с подробными условиями приобретения товаров в вашем интернет-магазине, разработайте раздел с частыми вопросами, добавьте на сайт онлайн-чат или сообщите о других способах оперативно связаться с вами (горячая линия, сообщения в группах магазина в соцсетях и не только).

«Добавил товар в корзину и теперь не могу её найти!»

После того как пользователь принял решение купить нужный ему товар именно у вас, он должен легко суметь перейти в корзину и начать оформление заказа. И если на этом этапе возникнут проблемы с удобством использования, то вероятность покупки сильно снизится. Поэтому наиболее наглядно обозначайте ссылку на корзину с выбранными товарами и предлагайте перейти в корзину после каждого нового добавленного в неё товара. А при оформлении заказа рекомендуется чётко показывать шаги, которые необходимы для совершения покупки. Это можно показать с помощью прогресс-бара или пунктов с нумерацией, которые по порядку меняют цвет при выполнении каждого шага.

«Просят зарегистрироваться перед покупкой. Не хочется...»

Конечно, без контактных данных отправить заказ покупателю невозможно, но не всегда полезно просить от него слишком много сведений. Многие онлайн-магазины предлагают оформлять заказы, указывая лишь имя и телефон либо адрес электронной почты, поэтому пользователи могут ожидать такую же лёгкость в оформлении и от вас. Предложите заполнить поля только с теми данными, которые действительно необходимы. При этом авторизация на сайте не должна быть обязательной, но если без неё не обойтись, то максимально упростите её, внедрив возможность входа на сайт с помощью аккаунта в социальной сети или почтовом сервисе. Всё это не даст покупателю расстроиться и отказаться от завершения покупки.

«Какой у них режим работы? Лучше в картах посмотреть»

Для онлайн-магазинов с физическими представительствами и пунктами выдачи заказов очень важно наглядно отображать информацию о расположении своих филиалов и о часах их работы. Не ограничивайтесь страницей «Контакты», по возможности кратко напишите об этом также в шапке сайта или в футере. Чтобы клиентам было ещё легче вас найти, добавьте на страницу с контактами виджет с картой Яндекса, Google или 2ГИС, где будет обозначено ваше местоположение.

Советов может быть много, но всегда наблюдайте за тем, что работает конкретно в вашем случае, а что совсем не приносит результат. Ведь эффективность тех или иных нововведений зависит от тематики сайта и от особенностей его целевой аудитории. Смотрите на ваш онлайн-магазин глазами покупателя и ищите в том числе и собственные решения проблем в его функционировании.

Как появилась зона .su? История загадочного домена

13 сентября празднуем День программиста!

Рекомендуем

Для чего взломщикам нужен именно ваш сайт

Пишем команды в cron самостоятельно

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© «Джино», 2003–2019. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта