18 августа 2019 г.
Время чтения: 3 минуты

Правила оптимизации URL

Посмотрите сейчас в адресную строку вашего браузера: вы увидите там адрес страницы с этой статьёй. По такому URL легко сделать вывод о том, чему посвящён материал и в каком разделе сайта он располагается. А если бы вместо такого адреса отображалось что-то вроде jino.ru/index.php?category=56&page=927 — согласитесь, было бы не очень симпатично и вовсе не информативно. Чтобы URL’ы страниц сайта были понятны его посетителям и высоко оценивались поисковыми системами, необходимо их оптимизировать.

Да, адреса страниц и файлов тоже важны для Яндекса и Google при оценке релевантности результатов поиска. Правильно оформленные ссылки позволяют поисковикам точнее выяснить, какая именно информация скрывается за ними и будет ли она полезна пользователям по тем или иным запросам. И самим пользователям это тоже важно понимать: как показывает практика, в поисковой выдаче и не только больше кликов получают те ссылки, по которым сразу угадывается содержание контента. Что же нужно делать, чтобы оформлять URL правильно?

Добавляйте ключевые слова и пишите транслитом

Качественный URL должен быть семантическим или, как принято говорит в сфере SEO, человекопонятным. Это значит, что адрес необходимо составлять из реально существующих слов, вкратце передающих главную суть материала. Например, для страницы с материалом под названием «Как приготовить вкусное и ароматное клубничное варенье за 5 минут» можно подобрать ссылку по типу example.com/klubnichnoe-varenye-bystriy-retsept. В URL желательно размещать ключи, но следите, чтобы общее количество вхождений ключевых слов на странице не было чрезмерным, иначе возникнет угроза переспама и понижения сайта в результатах поиска.

Не рекомендуется использовать для составления ссылок символы кириллицы, так как во многих случаях они подвергаются процентной кодировке и выглядят примерно как %D0%9E%D0%BF%D1%82%. С латинскими буквами и цифрами таких преобразований не происходит, поэтому они подходят для URL больше всего. Можно сделать выбор между записью русских слов латинскими буквами (транслитом) и переводом русских слов на английский. Однако не все пользователи знают английский язык достаточно хорошо и не все поймут смысл английских слов при взгляде на ссылку, поэтому первый подход предпочтительнее.

Используйте дефисы и нижний регистр

Знак пробела в URL также может перекодироваться в другие символы, поэтому для разделения слов традиционно используют дефис или нижнее подчёркивание. С одной стороны, разницы между этими двумя разделителями нет, а с другой, профессионалы склоняются к использованию дефисов, так как, к примеру, пользователям их легче набирать на клавиатуре. Раньше ссылки с дефисами гарантированно ранжировались выше в Яндексе и Google, но со временем эта тенденция прослеживаться перестала. Однако с тех пор количество URL с дефисами в разы стало превышать ссылки с нижними подчёркиваниями, поэтому предлагаем остановиться на первом варианте. Тем не менее, если на вашем сайте в ссылках уже указано нижнее подчёркивание, лучше оставьте всё как есть.

А по поводу регистра всё более однозначно: используйте только строчные буквы, чтобы избежать проблем с индексацией страниц и ошибок юзеров в наборе адресов.

Уберите из адреса лишнее и путающее

В меру короткие URL, безусловно, выглядят понятнее. Старайтесь использовать не более пяти слов после косой черты — тогда ссылки будут полностью отображаться в выдаче поисковых систем, а ключевые слова в них не затеряются. Но слишком короткие адреса могут, наоборот, внести неясность, поэтому соблюдайте баланс. Также не увлекайтесь UTM-метками и другими динамическими параметрами в URL, они не только увеличивают длину ссылки, но и могут настораживать аудиторию.

В адресах страниц на сайте, дальше которых пройти нельзя, не рекомендуется ставить косую черту в конце, иначе поисковики могут ошибочно посчитать, что это не конечные страницы, а подкатегории материалов. Позитивно на SEO-продвижении это точно не скажется. Для наглядного обозначения конца пути на сайте можно оставлять в адресе расширение страницы (например, example.com/stranitsa.html), что позициям в результатах поиска уже не навредит.

Организуйте подпапки, но без глубокой вложенности

Выбирая между поддоменами и подпапками при организации разделов на сайте, останавливайте свой выбор на подпапках, если хотите избежать возможного восприятия поисковиками поддоменов как отдельных ресурсов. Однако дальше подпапок третьего уровня располагать контент нежелательно, иначе длина URL будет больше рекомендованной, а вы уже знаете, чем это чревато. Даже если ваш сайт имеет сложную структуру, при которой для перехода к материалу нужно сделать пять-шесть шагов, всё же постарайтесь сократить адрес материала, оставляя только значимые упоминания категорий и рубрик. Совсем отказываться от указания подпапок в URL тоже не стоит, иначе пользователи и поисковые системы не смогут разобраться в иерархии разделов на вашем сайте.

К проблеме чрезмерно глубокого уровня вложенности относится и использование дат в адресах страниц по типу example.com/2019/08/12/statya — от них лучше отказаться. К тому же если позже контент по такой ссылке будет обновлён, то тогда либо придётся менять ссылку, либо оставлять страницу с неактуальной ссылкой, что вредно в обоих случаях.

Подходите ответственно к работе с URL на вашем сайте. Выработайте свой единый стандарт оформления адресов страниц или файлов и старайтесь впоследствии не менять его, иначе не избежать потери авторитетности сайта и снижения переходов от ранее опубликованных входящих ссылок на ваш ресурс. Однако если у сайта пока нет высоких позиций в поисковой выдаче, можете смело изменять некорректные адреса, чтобы стать ближе к своей аудитории и повысить эффективность SEO-продвижения.

7 интересных фактов о Майнкрафте

Домен .LINK для перенаправления на LinkedIn

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта