18 сентября 2019 г.
Время чтения: 1 минута

Как появилась зона .su? История загадочного домена

29 лет назад в нашей стране появилась первая доменная зона. 19 сентября 1990 года, ещё до распада СССР, Советская ассоциация пользователей операционной системы UNIX зарегистрировала домен .su. «S» и «U» — это первые буквы англоязычного наименования Советского Союза (Soviet Union). Первым сайтом в этой зоне стал ресурс отделения математики Российской академии наук — ipsun.ac.msc.su.

Затем в зоне .su появилось ещё несколько сайтов, но вскоре СССР прекратил своё существование. Каждое государство, образовавшееся после распада Советского Союза, получило свой национальный домен, а домен .su по факту был закреплён уже за несуществующей страной. Обычно в таких случаях доменная зона переставала использоваться, но в этот раз получилось иначе.

В 1993 году администратором домена .su стал Российский НИИ развития общественных сетей. Казалось бы, .su мог бы стать национальным российским доменом, однако через год в качестве национальной доменной зоны России была выбрана .ru. А зону .su РосНИИРОС решил заморозить на неопределённый срок, чтобы не создавать конкуренцию новой зоне. Несмотря на это сайты, имеющие в адресе .su, продолжали развиваться: в 2001 году насчитывалось около 25000 таких доменных имён.

Именно тогда, в начале 00-ых, право управлять доменом .su было передано Фонду развития Интернет, что стало вторым рождением этой зоны. С 2003 года каждый пользователь получил возможность зарегистрировать в ней доменное имя. Сначала регистрация стоила дорого, но, тем не менее, вокруг домена .su случился настоящий ажиотаж. В 2007 году регистрация доменного имени в этой зоне стала дешевле в пять раз, что увеличило поток новых пользователей ещё в четыре раза.

Зона .su остаётся востребованной до сих пор. Сейчас в ней насчитывается 112000 доменных имён. Это в 40 раз меньше, чем в зоне .ru, но всё же ежедневно на сайты с таким доменом заходят миллионы пользователей. Тематика сайтов в зоне .su ничем не ограничена, но чаще всего в ней встречаются ресурсы, ориентированные на русскоязычных жителей постсоветского пространства. Ходят слухи, что сайты с таким доменом хуже других продвигаются в поисковиках, но на самом деле это не соответствует действительности и проблем с продвижением возникать не должно.

Домен .su всё ещё не обжит, незанятыми в нём остаются многие красивые и ёмкие варианты имён. Поэтому подумайте о том, чтобы зарегистрировать адрес своего сайта именно в этой зоне.

10 плагинов Google Chrome для бизнеса. Часть 1

Домен .INSTITUTE: институты бывают разные

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта