14 февраля 2020 г.
Время чтения: 3 минуты

Кириллические доменные зоны — за и против

Выбрать или не выбрать кириллический домен?

Прошли те времена, когда адрес сайта состоял только из латинских букв. Уже более 20 лет в мире используются IDN-домены, в которых можно встретить символы не только английского, но и многих других языков. Благодаря этому в русскоязычном сегменте интернета появились кириллические доменные зоны и, как следствие, адреса сайтов, написанные исключительно на кириллице.

Однако мы с вами видим, что латинские домены по-прежнему остаются самыми распространёнными в Рунете. Чем это объясняется? И есть ли будущее у кириллицы в мире доменов? Давайте разберёмся.

В России действуют несколько кириллических доменных зон:

  • .рф — самая известная из них, имеет статус национальной доменной зоны Российской Федерации;
  • .рус — зона, предназначенная для носителей русского языка, которые проживают в России и за рубежом;
  • .онлайн — отведена для интернет-сервисов и онлайн-проектов;
  • .орг — зона для сайтов государственных и общественных организаций;
  • .сайт — используется для создания персональных сайтов;
  • .москва — рекомендована для ресурсов, посвящённых российской столице;
  • .дети — зона для проектов, аудиторией которых являются дети и подростки.

Если в зоне .рф зарегистрировано более 700 тысяч доменных имён, то в остальных зонах дела идут не так хорошо. Возможно, дело в их субъективном восприятии: владельцы сайтов опасаются мнимых и реальных проблем при использовании кириллического адреса сайта, а пользователи плохо знакомы с новыми кириллическими зонами и могут не доверять сайтам с такими именами.

К слову, о реальных проблемах:

  • При работе над сайтом, вероятно, придётся постоянно переводить его адрес в формат Punycode, так как сервера поймут его только в таком виде.

  • Использовать доменную почту с кириллическим адресом сайта придётся на свой страх и риск. Не все почтовые сервисы умеют принимать и отправлять письма с ящиков вроде «post@пример.рф» и особенно «почта@пример.рф».

  • Некоторые популярные CMS уже приспособлены к кириллическим доменам, но есть и те из них, которые пока не готовы полноценно работать с такими доменами.

  • Ещё существуют хостинг-провайдеры, которые не поддерживают домены на кириллице.

  • Перенос уже существующего сайта с латинского адреса на кириллический может оказаться сложнее, чем предполагалось.

  • Не всегда на страницах ссылка в формате «http://пример.рф» может быть кликабельной и приводить на сам сайт. Для этого снова придётся работать Punycode.

  • С адресом сайта на русском языке будет крайне сложно завоевать внимание иностранных интернет-пользователей.

Минусы неприятные, но не настолько пугающие, чтобы совсем отказываться от кириллических доменов. Тем более в некоторых аспектах они не уступают латинским доменам, а в чём-то и вовсе выглядят более привлекательными.

  • Территории кириллических доменных зон ещё не полностью освоены. В случае с ними у вас больше шансов заполучить красивый и подходящий вам адрес сайта, чем в популярных зонах .ru и .com.

  • Google и Яндекс одинаково хорошо относятся ко всем доменам, независимо от используемых в них символов. Поэтому с SEO-продвижением кириллических адресов проблем возникнуть не должно.

  • Английский язык знают многие, но роднее родного языка русскоязычному сообществу ничего быть не может. Поэтому можно не сомневаться, что кириллический адрес сайта поймут и запомнят значительно больше людей, чем латинский.

  • Как мы уже говорили, одних пользователей русский адрес сайта может удивить или насторожить, но другим, наоборот, такой адрес может показаться более надёжным и заслуживающим доверия. Зависит от конкретной тематики проекта и его аудитории.

Регистрация адреса сайта на кириллице нужна не только для запуска интернет-проекта, но и для предотвращения киберсквоттинга, о чём мы расскажем на примере. Допустим, компания «Хитрый крокодил» запустил сайт с адресом hitriykrokodil.ru или cunningcrocodile.com. И дела у неё шли хорошо, пока мошенники не зарегистрировали домен хитрыйкрокодил.рф, создав копию сайта компании на нём. А затем злоумышленники начали обманывать посетителей этого сайта, которые думали, что находятся на официальном ресурсе.

Чтобы такого не происходило, владельцам товарных знаков рекомендуется регистрировать доменные имена с названием бренда, чтобы никто другой не мог их использовать в своих целях. И чаще всего это относится к кириллическим доменам, которые компании занимать не спешат. Совсем не нужно создавать сайт под каждый занятый адрес: достаточно настроить перенаправление с неиспользуемого домена на сайт по основному домену либо использовать домен в качестве алиаса.

Есть ли перспективы у кириллических доменных зон? Вполне возможно. Интернет развивается очень быстро и не исключено, что в будущем адреса сайтов на всех языках с «нелатинской» письменностью станут такими же естественными, как и адреса на латинице. Но решать вам, какой адрес подходит для вашего сайта больше всего.

5 советов для разработчиков мобильных приложений Fintech

За четырехдневкой айтишников последует зомбоапокалипсис!

Рекомендуем

Digest #1: рисуем иконки и используем белый цвет правильно

Сайт или страница в соцсети — что лучше для продвижения?

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© «Джино», 2003–2020. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта