9 июня 2020 г.
Время чтения: 3 минуты

Для всех, кто продаёт: доменные зоны .shop / .store / .sale / .blackfriday

Разве мог интернет обойтись без специальных доменных зон для интернет-торговли? Покупки в режиме «онлайн» стали для нас настолько привычными, что для интернет-магазинов было просто необходимо отдельное пространство. И оно образовалось вместе с появлением доменных зон .shop и .store, а также .sale и .blackfriday.

Особенные зоны для сайтов магазинов

Слова «shop» и «store» переводятся как «магазин». Но это можно и не пояснять, ведь они хорошо знакомы носителям не только английского, но и других языков. Здесь и заложено одно из преимуществ упомянутых доменных зон: они хорошо подходят для продвижения на мировом уровне.

Открытая регистрация в зонах .shop и .store началась в 2016 году. Хотя стоит отметить, что .shop была впервые предложена ещё в 1999 году. Организации, управляющие этими зонами, были определены в ходе аукционов. В историю мира доменов вошёл аукцион с зоной .shop: японская компания GMO Registry победила в нём, предложив рекордную на тот момент сумму — 41,5 миллионов долларов США! А права на зону .store получила компания Radix из ОАЭ, но уже за сумму поменьше.

После этого число доменов в .shop и .store начало постепенно расти. Сейчас, по данным nTLDStats, в первой зоне зарегистрировано более 740 тысяч доменных имён, а во второй — более 350 тысяч. Среди них есть и адреса с кириллицей, ведь её можно использовать в названии домена в обеих зонах.

.shop и .store — кому подходят?

Конечно же, эти зоны популярны у интернет-магазинов. Неважно, что продаётся на сайте, одежда, техника, продукты, косметика, инструменты или хозяйственные товары — домен в зоне .shop или .store подойдёт для магазина любой тематики. Агрегаторам предложений с разных торговых площадок тоже следует обратить внимание на эти зоны.

Они же подойдут и для сайтов торговых точек, которые продают товары не онлайн, а офлайн, в том числе для супермаркетов и гипермаркетов, для бутиков и салонов, для лавок и рынков. Всем им тоже не помешает приобрести домен в зоне, которая подчеркнёт главное направление их деятельности. А если ваша основная деятельность — это не продажи, но при этом у вас есть, например, свой магазин продукции с символикой организации, то вы вполне можете разместить его на отдельном сайте по адресу вашбренд.shop или на вашбренд.store.

Кстати, если углубиться в значение этих двух слов, то можно выяснить, что «shop» также можно перевести как «цех» или «мастерская», а «store» — как «склад» или «хранилище». Так что к этим зонам стоит присмотреться не только магазинам, но и мастерским или владельцам складских помещений. Хранилище для файлов тоже может называться «store», а это значит, что в ней будут удачно смотреться сайты производителей жёстких дисков и карт памяти, а также сайты хостингов и некоторых других IT-компаний.

Но всё же у зон .shop и .store общего гораздо больше, чем различий. Поэтому они полностью взаимозаменяемы: если вам не удалось получить нужное доменное имя в одной доменной зоне, вы можете попробовать получить его в другой.

Особенные зоны для распродаж

Те, кто занимается продажами в интернете, хорошо знают, что иногда информацию о больших акциях и распродажах лучше размещать на поддомене или вовсе на отдельном сайте. С помощью отдельного промосайта можно эффективнее привлечь внимание клиентов и замотивировать их к покупке. И для таких страниц просто созданы доменные зоны .sale и .blackfriday.

Первая из них появилась в 2015 году, а вторая — в 2014 году, то есть даже раньше, чем .shop и .store. У многих слово «Sale» ассоциируется с распродажами, поэтому для сайта с большими скидками на товары стоит выбрать домен именно в зоне .sale. А доменная зона .blackfriday подойдёт специально для Чёрной пятницы — периода массовых распродаж в конце ноября. Приобретите домен в этой зоне для сайта, на котором вы расскажете об условиях ваших акций и о размерах скидок на товары.

Учтите, что кириллицу в зонах .sale и .blackfriday использовать пока не разрешено. Однако свободных доменных имён в них достаточно, поэтому выбрать удачный домен для продвижения распродажи вам наверняка не составит труда.


Домены в этих зонах доступны для регистрации на Джино:

7 дизайнерских компаний на домене .DESIGN из разных стран мира

Как правильно подобрать доменное имя в зоне .STORE

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта