14 июня 2022 г.
Время чтения: 1 минута

Почему не стоит «косить» под известный бренд

Некоторым владельцам сайтов кажется, что было бы идеально приблизить свой домен к известному брендовому. Но такие истории обычно заканчиваются неблагоприятно. Мало того, что раскрутить свой сайт в этом случае очень сложно, так ещё и появляется риск потерять домен совсем.

Проблемы с продвижением сайта

Если бренд широко известен, это значит, что он успел хорошо зарекомендовать себя и понравиться поисковикам. Вытеснить его и встать на его место — непосильная задача для новой компании. Вы всегда будете находиться на порядок ниже, большого потока посетителей ждать не стоит.

Проблема ещё и в том, что вы будете создавать дополнительный трафик своему конкуренту. Посетители увидят ошибку в доменном имени и исправят её, в результате чего попадут на сайт владельца раскрученного бренда. Даже если они поймут, что вы являетесь отдельной компанией, у вас будет мало шансов заполучить признание пользователей. Они постоянно будут сравнивать вас с известным продуктом, искать минусы, относиться к вам с недоверием.

Судебные разбирательства

Если вы зарегистрируете доменное имя, созвучное с названием известной торговой марки или компании, вас сочтут киберсквоттером. Так называют тех, кто покупают подобные домены с целью их последующей перепродажи. Это рискованное занятие, так как в большинстве случаев суд встаёт на сторону владельца торгового знака.

Иногда в результате разбирательства домен могут оставить владельцу. Такое бывает только в случае, когда на сайте не предлагаются товары/услуги, или они из других классов. При этом доменное имя должно быть зарегистрировано раньше, чем товарный знак другого бренда.

Пример спора о доменных именах

Даже если вы не киберсквоттер, у вас есть риск потерять домен в ходе судебного разбирательства. Один из ярких примеров — доменное имя micros0ft.com, отличающееся от официального домена компании Майкрософт только нулём. Его зарегистрировала организация Zero Micro Software, потому что оно было связано с её бизнесом. Но компания Microsoft подала иск о нарушении прав на товарный знак и выиграла суд.

Регистрация домена без риска

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, постарайтесь создать свой собственный бренд и не имитировать чужие домены. Если вам сложно выбрать доменное имя, используйте спецсервисы, подбирающие домены с вашими ключевыми словами. Проверить, свободно ли понравившееся вам доменное имя, и зарегистрировать его можно на Джино.

Домен .PL — не только для Польши

7 признаков правильного интернет-магазина на домене .SHOP

Рекомендуем

Как создать хорошую структуру каталога на домене .DIRECTORY

Домен .EVENTS для любых событий — от праздников до конференций для инвесторов

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2022. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта