10 марта 2022 г.
Время чтения: 1 минута

Спор между американской и китайской компанией за домен в зоне .TOP

Доменная зона .TOP хорошо подходит для того, чтобы смело заявить о себе и вызвать положительные ассоциации у пользователей. Один из примеров — trueitalian.top — сеть, которая представляет лучшие итальянские блюда в Германии. Но стоит ли спешить регистрировать первый попавшийся свободный домен?

Судебное разбирательство вокруг домена bcg.top

Американская консалтинговая компания The Boston Consulting Group выставила претензию в отношении китайской организации yanmingcui, которая зарегистрировала доменное имя bcg.top. Истец использовал товарный знак BCG с 1963 года и посчитал действия ответчика неправомерными. К тому же, новый домен отличался от веб-адреса американской фирмы только зоной: их сайт — bcg.com.

Судебный эксперт согласился с тем, что китайская компания не имеет права использовать этот домен, так как он включает в себя чужой товарный знак BCG. The Boston Consulting Group подтвердила, что не давала разрешения ответчику использовать её товарный знак или подавать заявку на любое доменное имя, содержащее эти символы.

Интересно, что организация yanmingcui даже не пользовалась этим доменным именем в зоне .TOP, и при попытке на него зайти посетители видели надпись «Невозможно обнаружить сайт». Но такая подробность не смягчила процесс: напротив, эксперт назвал это «пассивным недобросовестным использованием домена». Возможно, потому, что сайт мог ввести в заблуждение пользователей — они могли подумать, что у крупной компании из США нет своего сайта.

Как не попасть в подобную историю

Чтобы не оказаться на месте китайской компании, перед регистрацией домена в новых зонах наподобие .TOP и других нужно проверить, нет ли сайта с точно таким же именем в других зонах и не является ли оно чьим-то торговым знаком. Особое внимание нужно уделить старым доменам — RU, COM, ORG, NET. Если бы yanmingcui провела такую проверку, она бы не регистрировала этот домен и не нарушила бы права The Boston Consulting Group. Чаще всего компании используют чужой товарный знак случайно, но это не спасает от ответственности.

Регистрация домена .TOP

Избегать новых доменных зон не стоит: вопреки распространённому мнению, поисковики к таким сайтам относятся не хуже, чем к сайтам в старых зонах. Ключевую роль здесь играет контент и стратегия продвижения. Удостоверьтесь, что не используете ненароком чужой товарный знак, — и смело регистрируйте домен.

Подобрать эффектное доменное имя вы можете уже сегодня:

30 важных инструментов для фронтенда. Часть 1

Рекламная подписка на Яндекс

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта