.RU — это не просто домен, это бренд
Домен .RU — национальный российский домен. В зоне насчитывается 5 миллионов зарегистрированных доменных имён. Найти здесь место для нового проекта очень сложно, но почему бы не попробовать? Возможно, вам повезёт найти уникальный домен, который ещё никто не успел зарегистрировать.
Как развивался домен .RU
Регистрация в зоне началась ещё в апреле 1994 года. Рост интереса пользователей к ней рос медленно, но только до 2007 года, когда был зарегистрирован миллионный домен. Далее темпы возросли: через 2 года эта цифра увеличилась вдвое, ещё через год было создано 3-миллионное имя. Отметки в 4 миллиона зона достигла спустя ещё 2 года, а в январе 2022 года количество доменов в ней составляло 5 миллионов.
Доменная зона .RU периодически появлялась на международной арене, например, в эмблеме Зимних Олимпийских игр в 2014 году. Регистрация домена всегда была открыта для всех, в том числе жителей других стран. Но так как он национальный, подавляющее большинство владельцев доменов — россияне. Только около 3% из них используют иностранные компании, которые ориентированы на рынок РФ.
Самые дорогие домены в зоне .RU
Так как .RU уже давно стал самостоятельным брендом, многие компании стремятся получить именно его. И не всех пугает завышенная цена отдельных имён. Например, домен sms.ru был продан за 19 миллионов рублей, а Яндекс и вовсе купил имя market.ru за 80 миллионов.
Крупные компании не считают домен просто символьным обозначением адреса сайта, для них он выступает частью их продукта. Вот почему руководители организаций идут на такие сделки. Особенно это касается случаев, когда название домена служит продолжением наименования компании. Здесь самый яркий пример — провайдер «Дом.ру», который, конечно, хотел приобрести имя dom.ru. Оно оказалось занято, и компании пришлось довольствоваться похожим доменом domru.ru. Но через несколько лет провайдеру удалось достичь своей цели, и это обошлось ему в 120 миллионов рублей.
Стоит ли регистрировать домен .RU
По высокой цене продают только премиум-домены, остальные можно купить очень дёшево. И хотя самые короткие доменные имена уже заняты, но шанс найти подходящее имя всё же есть. Вы можете поэкспериментировать и попробовать изменить домен, если он занят, — сократить название компании до аббревиатуры или добавить уточняющее ключевое слово.