6 марта 2020 г.
Время чтения: 4 минуты

Digest #2: изучаем виды скроллинга и признаки доступного сайта

Журнал со статьями о скроллинге и доступности сайта

Коснёмся темы юзабилити и обсудим два вопроса: как можно организовать прокрутку страниц и что поможет сделать сайт по-настоящему доступным для всех пользователей.

4 типа скроллинга (и их предназначение)

Оригинал: The 4 Scrolling Types (and When to Use Them)

Кроме привычного нам простого скроллинга страниц сверху вниз, существуют и другие варианты прокрутки. Каждый из них может стать изюминкой вашего сайта.

Горизонтальный скроллинг

Прокрутка страниц слева направо используется гораздо реже, чем сверху вниз — и, возможно, зря. Такой способ просмотра подходит для сайтов с большим количеством фото и видео или с представлением контента в виде слайд-шоу. Однако если речь идёт о страницах, где преобладает текст, то горизонтального скроллинга лучше избегать.

Пользователи ПК могут не сразу понять, что страница прокручивается слева направо, поэтому больше всего горизонтальный просмотр подходит для мобильных версий сайтов. А чтобы сразу дать понять аудитории, где находится продолжение страницы, можно добавить указатели в виде стрелок.

Длинный скроллинг

Раньше, как правило, каждый раздел сайта размещался на отдельной странице, ссылка на которую помещалась в меню на главной. Теперь чаще встречаются одностраничные сайты, где все разделы расположены один за другим. В таких случаях и используется длинный скроллинг. Пользователь пролистывает экран за экраном, не отвлекаясь на переходы по ссылкам.

Длинная прокрутка удобна, когда нужно рассказать длинную историю и дополнить её красивой анимацией или когда необходимо показать фотоподборки и инфографику. Выглядит такой скроллинг красиво, но у него есть минусы: загружаются страницы с длинной прокруткой дольше, а ориентироваться на них посетителям сложнее. Поэтому здесь тоже позаботьтесь о навигации.

Бесконечный скроллинг

Все листали новостную ленту во «ВКонтакте» или в Instagram? Это и есть пример бесконечной прокрутки, когда контент на странице не кончается и «подвала» у сайта просто нет. Если у вас много разного контента и вы хотите дать возможность пользователю погрузиться в него с головой, присмотритесь к такому варианту.

Здесь снова нужно не забывать о хорошей навигации. Также бесконечные ленты контента могут быть слишком тяжеловесными для старых устройств, из-за чего страница может «притормаживать» при просмотре — это следует учитывать.

Пример параллакс-скроллинга
При параллакс-скроллинге сайт как будто разбивается на несколько слоёв

Параллакс-скроллинг

Параллакс-эффект заключается в движении переднего и заднего фона с разной скоростью. Такой ход придаёт прокрутке динамичности и удерживает внимание пользователя, особенно когда вместе с параллаксом используется дополнительная анимация.

Использование параллакс-эффекта может увеличить время загрузки страницы. К тому же движение элементов с разными скоростями иногда отвлекает от сути, которую вы стремитесь донести до аудитории. Так что используйте параллакс в меру: в небольших количествах он вряд ли кому-то навредит.

Возможно, вашему сайту вовсе и не нужны нестандартные варианты скроллинга. Но если перед вами стоит задача сделать сайт увлекательным или наглядно и ярко представить на нём тот или иной контент, то обязательно поэкспериментируйте со способами прокрутки.

Как сделать сайт понятнее и доступнее

Оригинал: How to Add Accessibility to Your Website

Люди принадлежат к разным культурам, говорят на разных языках, по-своему воспринимают мир и имеют свои ограничения по здоровью. Чтобы вашим сайтом могли воспользоваться 100% вашей потенциальной аудитории, сделайте его доступнее для разных пользователей, вне зависимости от их особенностей.

Согласно Положению о доступности веб-контента, выделяются четыре принципа доступности сайта. Чтобы соответствовать им, сайт должен быть...

...доступным для восприятия.

Пользователи с нарушениями зрения просматривают сайты с помощью программ для чтения с экрана. Что показано на картинках и фотографиях, им известно только из содержания тега «alt» в коде изображения. Если этот тег оставить пустым, для некоторых людей ваши иллюстрации останутся загадкой. Это лишь один из примеров неприспособленности сайта для всех без исключения категорий пользователей.

...доступным для использования.

Откройте в новом окне этот сайт. На первый взгляд никакие проблемы с навигацией на нём не видны. Но для некоторых пользователей с ограниченными возможностями такие проблемы на этом сайте очевидны. Например, управление клавишами здесь не работает, а значит, люди с нарушениями зрения или моторики его посмотреть не смогут.

К этому же пункту относится и тема капчи. Не все пользователи имеют возможность рассмотреть искажённые символы на экране и вписать их в поле ввода. В связи с этим появились аудиокапчи и проверки формата reCAPTCHA.

Внешний вид reCAPTCHA
Такую капчу проходить гораздо удобнее

...понятным.

Для охвата мультиязычной аудитории сайт должен иметь альтернативные версии на необходимых языках или быть доступным для перевода онлайн-инструментами. Чтобы страницу можно было перевести онлайн, сделайте так, чтобы текст не был частью изображения — иначе его не получится считать. Также доносите информацию не только через текст, но и через визуальные образы, будь то фотографии или иконки.

Здесь же упомянем о случаях, когда пользователь не понимает, как произвести нужное действие и что произошло после его действия. Обозначайте элементы на странице доступным образом и сообщайте юзеру о сути ошибки, если он сделал что-то неверно.

...адаптированным к разному ПО.

Сайт должен открываться при использовании любого программного обеспечения, которое предназначено для просмотра сайтов. Достаточно позаботиться о чистоте и работоспособности кода, чтобы в целом соответствовать этому принципу.

Некоторые советы по повышению доступности сайта уже прозвучали, добавим к ним ещё несколько:

  • обозначайте заголовки и подзаголовки правильно;
  • сопровождайте видео субтитрами или транскрипцией;
  • используйте контрастные цвета при оформлении страниц;
  • обеспечьте навигацию по сайту с помощью клавиш;
  • установите, если возможно, специальные расширения и плагины, позволяющие делать сайт доступнее.

Как правильно подобрать доменное имя в зоне .STORE

Самозанятые теперь вправе регистрировать свои товарные знаки: зачем это нужно?

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта