5 августа 2022 г.
Время чтения: 1 минута

Как домены помогают бизнесу развиваться

В начале 2000-х доменных зон было ещё очень мало, и найти подходящий домен было очень сложно. Но с каждым годом появляется всё больше новых зон, что значительно упростило задачу компаниям и владельцам личных проектов. Теперь не нужно добавлять в веб-адрес новые символы, удлиняя его, чтобы он отличался от уже существующих имён.

Появление новых доменных зон

В 1985 году открыли всего 7 доменов, в том числе .COM, .NET и .ORG. Свободные места в этих зонах быстро стали заполняться, и организация ICANN в течение 25 лет создала ещё около 20 доменов. Но так как сайтов стало появляться всё больше и больше, в 2012 году ICANN начала принимать заявки от компаний на новые домены. Так появились тематические зоны — .SHOP, .CLINIC, .CLUB, .ONLINE и сотни других.

Почему же была такая потребность в создании новых доменов? Дело в том, что многие компании стали вести бизнес только онлайн. Да и многим организациям, работающим офлайн, тоже нужен был свой сайт — для расширения аудитории. Все стремились зарегистрировать короткое и яркое доменное имя, которое легко запомнить и произнести, поэтому удачные домены очень быстро заканчивались.

О тематических доменах

Правильно подобранное доменное имя помогает компаниям привлечь внимание пользователей, а значит, увеличить трафик. А ещё это отличный способ сократить количество символов в веб-адресе. Например, одна онлайн-школа для кондитеров выбрала домен pastry-school.online. Она могла остановиться на привычной зоне, но пришлось бы пожертвовать длиной веб-адреса — pastry-school-online.com. Сначала авторы проекта волновались за SEO-продвижение, но убедились на собственном опыте, что поисковики относятся к новым зонам ничуть не хуже.

Главное преимущество тематических доменов — ясность. Пользователи понимают, что за контент будет на сайте, ещё не переходя на него. Если домен .STORE, значит, это магазин, если .NEWS — новости, .TRAVEL — турагентство или страница о путешествиях. Количество нецелевых посетителей снижается, что поисковики засчитают вам в плюс.

Есть ли минусы у новых доменов

В некоторых зонах цена регистрации выше средней. Но если подобрать правильное доменное имя, вложения быстро окупятся. Так получилось у стартапа с необычным названием «Людвиг» — команда выбрала домен ludwig.guru, и уже через 4 года на её сайт заходило 8 миллионов уникальных пользователей. Подробнее об этой истории можно прочитать в этой статье.

Некоторых владельцев сайтов смущает то, что люди ещё не привыкли к новым доменным зонам. Но это лишь вопрос времени. В любом случае, пользователям проще будет запомнить короткий домен в новой зоне, чем длинный в старой.

Найти уникальный домен в любой новой зоне вы можете здесь:

Анализируем работу сайта: 4 удобных инструмента

Список инструментов для работы администратора VPS

Рекомендуем

Как защитить бизнес от тайпсквоттинга

Зонирование интернет-пространства с помощью домена .ZONE

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2022. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта