16 марта 2022 г.
Время чтения: 2 минуты

Как национальный домен .ID стал популярным во всём мире

Доменная зона .ID появилась в феврале 1993 года в Индонезии. Она не была особо популярной, поэтому спустя несколько лет регистратор домена решил выстроить особую маркетинговую стратегию, чтобы исправить ситуацию. И со временем это стало приносить свои плоды.

Начало развития зоны .ID

Регистратор домена PANDI в 2007 году заметил, что за последние 2 года число сайтов в зоне увеличилось вдвое. Компания сразу решила взяться за развитие своего продукта и объявила конкурс на лучший дизайн логотипа и слоган. Они должны были отображать идею важности домена .ID. В том же году индонезийское министерство связи и информационных технологий представило пользователям программу «Dot ID Saja» с ярким лозунгом «.id для твоего id».

Отмена требования документов при регистрации

Большинство пользователей предпочитает домены, которые можно быстро зарегистрировать без лишних хлопот. Изначально одним из обязательных требований PANDI к регистрантам была загрузка документов, удостоверяющих личность. В августе 2017 года компания упразднила процесс регистрации.

При этом специалисты пояснили, что они не жертвуют высоким уровнем безопасности и доверия к домену .ID. Пользователей всё равно будут проверять, просто загружать документы будет уже не обязательно. Одна из моделей проверки — по электронной почте и телефону.

Рекламные мероприятия

Регистратор зоны придерживается маркетинговой стратегии, как и планировал изначально. Это помогло ему распространить информацию о домене .ID не только на территории Индонезии, но и по всему интернет-пространству. PANDI привлекает партнёров по продажам для совместного проведения мероприятий, проводит дискуссии об искусственном интеллекте, блокчейне и технологиях IoT. Компания стремится подчеркнуть значимость домена в цифровой сфере.

В 2019 году количество сайтов в зоне внезапно увеличилось на 45% по сравнению с предыдущим годом. Представители компании PANDI отметили, что это связано с их новой политикой, — стремлением занять свою нишу в цифровом мире. Они активно рекламируют свой продукт и подчёркивают, что он подходит и для личных проектов, в том числе международных.

«Обгоним зону .COM!»

Команда PANDI состоит из очень амбициозных специалистов. Например, Юдхо, который нацелен обойти зону .COM по количеству зарегистрированных доменных имён. Правда, глобальных заявлений компания пока не делает: речь о количестве доменов, используемых только на территории Индонезии.

Планы компании PANDI

В 2022 году регистратор хочет достичь новой планки — 702 372 доменных имён. В это число входят и местные проекты, и сайты из других стран. Кроме индонезийцев зоной активно интересуются американцы: 50% сайтов иностранных компаний находятся в США.

Чтобы достичь своих целей, PANDI планирует укрепить и развить DNS, улучшить масштабируемость системы, чтобы она вмещала до двух миллионов доменных имён. Кроме того, компания намерена повысить качество услуг в соответствии с национальными и международными стандартами.

Очевидно, что популярность домена .ID будет уверенно расти, а значит, вы можете смело выбирать его для регистрации своего проекта.

Оптимизация бэкенда для ускорения работы сайта

Веб-дизайн в эпоху быстрого чтения

Рекомендуем

12 заявителей и один победитель: борьба за доменную зону .APP

Какие сайты создают в доменной зоне .DIGITAL

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2022. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта