Домен .EMAIL — фигурант 39 судебных разбирательств
В 2014 году владельцу британской компании Yoyo.email Джованни Лапорта пришла идея — зарегистрировать сотни доменов .EMAIL с товарными знаками других компаний: sheraton.email, lufthansa.email, ebaysupport.email и другие. Что же из этого вышло?
«Я не киберсквоттер!»
Джованни Лапорта не собирался продавать зарегистрированные доменные имена. Его цель была иной — предложить компаниям услугу «сертифицированной электронной почты», которая проверяет, действительно ли отправленные в организацию электронные письма были доставлены. Для этого он планировал запустить закрытую программу, через которую пользователи системы будут отправлять электронные письма.
Директор компании Yoyo.email утверждал, что будет использовать домены исключительно добросовестно. Когда компании обвинили его в киберсквоттинге и обратились к юристам, он и вовсе заявил, что до этого момента даже не знал, кто такие киберсквоттеры.
Продавать зарегистрированные имена .EMAIL Джованни Лапорта отказывался. Продавец обуви и кошельков Стюарт Вайцман попытался выкупить у незадачливого бизнесмена домен StuartWeitzman.email за 1000 долларов, но ушёл ни с чем.
Судебные разбирательства
На владельца компании Yoyo.email поступило 39 заявлений в суд от недовольных организаций. Лапорта твёрдо занял оборонительную позицию, утверждая, что он не нарушает ничьи права, а упомянутые домены .EMAIL никогда не будут открыты для публичного доступа.
После проигранного процесса по домену MySQL.email Лапорта сообщил в своём посте на UDRPSearch.com, что у компании не было причин беспокоиться, потому что «Yoyo не говорит, что мы MySQL, и не рекламирует каким-либо образом связь MySQL с Yoyo.email».
Даже при 37 проигрышах из 39 уверенности директора компании можно только позавидовать. Чего стоят его высказывания в том же тексте: «Я защищаю то, что принадлежит мне» или «Я новатор, а новаторы по натуре видят то, чего не видят другие».
Что в итоге?
После череды судебных разбирательств масштабный проект Лапорта провалился. Большинство компаний отказались от услуг Yoyo и получили свои доменные имена обратно по решению суда.
Некоторые организации, например, PlayInnovation, не сочли действия Лапорта «использованием товарного знака» и оставили ему права на домен. При этом компания попросила разместить на сайте уведомление о том, что Yoyo и PlayInnovation никак не связаны. Лапорта охотно согласился и заверил, что использование домена будет ограничено внутренним почтовым сервером.
Несколько удачных примеров использования домена .EMAIL
Позитивных историй всё-таки больше:
- MeMail. Почтовый сервис, который использует доменную зону .EMAIL для продажи личных электронных адресов. Компания предлагает много вариантов — на сайте art.email пользователи смогут подобрать красивый адрес для творческих проектов, на sport.email — для спортивных, и так далее.
- Mail-in-a-Box. На сайте mailinabox.email посетители могут скачать программу, которая позволит им развернуть собственный почтовый сервер на своём компьютере.
- Clean Email. Программа для очистки перегруженных почтовых ящиков и поддержания в них порядка. Для своего проекта компания выбрала доменное имя clean.email.
- Titan. Почтовый клиент для бизнеса. Создатели сервиса разместили свой сайт на домене titan.email.
Уверенность в себе, как у Джованни Лапорта, — это хорошо. Но куда лучше продвигать продуманную идею, которая не вызовет у людей сомнений в добросовестности новатора.
Если вам пришла такая идея, вы можете зарегистрировать свой сайт на Джино уже сегодня: