20 июля 2019 г.
Время чтения: 5 минут

Каким сегодня должно быть продвижение сайта в поисковых системах

Тренды SEO не всегда можно разглядеть

Пожалуй, все владельцы сайтов хотели бы, чтобы их ресурсы занимали первые места в поисковой выдаче по популярным запросам. Путь к достижению таких результатов лежит через SEO, что расшифровывается как «search engine optimization» и означает то же, что и поисковая оптимизация. В последние годы этот способ продвижения сайтов играет всё более значимую роль, так как поисковые системы совершенствуются и пользователи теперь обращаются к ним гораздо чаще, чем раньше. А значит, в наши дни без оптимизации сайта для поисковиков добиться успеха в интернете почти невозможно.

Почему SEO — это важно?

SEO-продвижение привлекательно тем, что затрат на него часто требуется меньше, чем на контекстную рекламу, а эффект от SEO при правильном подходе может вовсе превзойти все ожидания. Если вам удастся значительно повысить свой сайт в результатах поиска по интересующим вас запросам, это поспособствует привлечению трафика не только во время принятия мер по оптимизации сайта, но и в течение долгого времени после этого. Поисковые системы могут высоко оценить ваш ресурс и оставить его в топе своей выдачи, тем самым регулярно привлекая на него всё больше новых посетителей и обеспечивая естественный рост его популярности.

Хотя добиться этого бывает непросто. Чтобы ваш сайт «понравился» поисковикам, нужно проделать внушительную работу по его улучшению, потратив на это несколько недель или месяцев. А когда оптимизация будет завершена, отдача будет видна не сразу, потому что поисковым системам нужно время на оценку сайта. Может случиться и так, что ожидаемого эффекта достичь не получится, так как из-за сложности алгоритмов ранжирования и высокой конкуренции в интернете нельзя с полной уверенностью предсказать, получится ли вывести тот или иной сайт на самые верхние строки поисковой выдачи. Но это не значит, что заниматься SEO-продвижением совсем не нужно, ведь в любом случае определённый положительный результат от SEO вы обязательно увидите.

Правильное и неправильное SEO-продвижение

Долгосрочный позитивный эффект от поисковой оптимизации возможен только тогда, когда вы не прибегаете к серым и чёрным методам продвижения. К ним относятся добавление ключевых слов на сайт в очень большом количестве, массовая закупка внешних ссылок, искусственное наращивание поведенческих факторов, а также спам с рекламой сайта в социальных сетях и блогах. Если раньше такие методы могли хоть немного быть полезными, то теперь они либо дают очень кратковременный результат, либо вовсе не помогают в продвижении. Современные технологии поисковых систем способны определять сайты, продвигаемые нечестным путём, и применять санкции к ним вплоть до полного удаления из выдачи.

Каким же образом нужно повышать сайт в поисковой выдаче сегодня? Конечно, на это влияют разные новые тенденции, о которых мы расскажем чуть позже, но и раньше, и сейчас SEO-продвижение строится на трёх базовых пунктах: техническая оптимизация сайта, оптимизация контента, опубликованного на нём, и наращивание ссылочной массы, то есть получение ссылок на ресурс с других сайтов. Эти действия помогут вашему интернет-проекту стать интересным и приятным для широкого круга пользователей, а также получить хорошую репутацию и заслужить авторитет в своей нише, что обязательно отразится и на позициях в выдачах поисковиков.

Основы продвижения в поисковых системах

Вкратце рассмотрим суть всех трёх основных видов работ по SEO-продвижению. К технической оптимизации относится, например, устранение неполадок на сайте, повышение скорости его загрузки и обеспечение стабильной работы. К слову, во многом качество работы сайта зависит от хостинга, на котором он размещён, поэтому убедитесь, что ваш хостинг и выбранный тарифный план на нём действительно подходят вашему проекту. Также к технической части относятся создание карты сайта, добавление файла robots.txt, сокращение URL-ов страниц и не только.

Работа с контентом заключается, прежде всего, в оптимизации текстов. В текстовых блоках должны присутствовать ключевые слова, по которым пользователи могут находить ваш сайт, но старайтесь использовать их очень аккуратно и естественно. К действиям с контентом также относится создание внутренней перелинковки страниц и оптимизация изображений. А росту ссылочной массы способствует регистрация сайта в поисковых системах, появление упоминаний сайта на других ресурсах и создание качественного контента, которым пользователи захотят поделиться на других площадках.

Многоликое SEO

Современные тенденции в SEO

Сегодня поисковые системы сравнивают сайты между собой по десяткам самых разных критериев, некоторые из которых вовсе не разглашаются. Поэтому сделать сайт идеальным для попадания на первое место в выдаче по релевантным ему запросам бывает очень непросто. Но главные признаки современного качественного сайта с точки зрения поисковой оптимизации всё же известны.

  • Наличие мобильной версии сайта или его адаптивный дизайн

Уже ни для кого не секрет, что в наши дни люди чаще пользуются мобильным интернетом и реже выходят в Сеть с персональных компьютеров. Логично, что для поисковых систем оценка возможности комфортно пользоваться сайтами с мобильных устройств стала одним из основных правил в формировании результатов поиска. Более того, Google вовсе ввёл принцип «mobile-first», согласно которому индексацию проходит сначала мобильная версия страницы и только затем анализируется её полная версия. Позаботьтесь об адаптации вашего сайта для просмотра со смартфонов и планшетов, чтобы увеличить трафик из поисковиков.

  • Простота в использовании и упрощённая навигация

Требования пользователей к качеству сайтов растут с каждым годом. Согласитесь, что и вам самим не хотелось бы пользоваться сайтом с плохой навигацией, неприятным дизайном, неудобным расположением разделов и низкой скоростью загрузки. Столкнувшись со всем этим, современный юзер наверняка быстро закроет страницу и найдёт более качественную альтернативу, ведь выбор ресурсов по самым разным тематикам становится только шире. Поэтому стремитесь сделать свой сайт максимально понятным и комфортным для просмотра.

  • Наличие внешних ссылок с авторитетных сайтов

Подумайте о присутствии не только в поисковых системах, но и на других площадках, где сконцентрирована ваша целевая аудитория. Причем сегодня играет роль не столько количество сайтов с упоминанием вашего ресурса, сколько их качество и значимость. Договаривайтесь о размещении своего контента на популярных порталах с упоминанием сайта и участвуйте в обсуждениях на профильных блогах и форумах от имени своего проекта — всё это увеличит рейтинг вашего сайта в поисковой выдаче. И регулярно размещайте у себя интересный и ценный контент, который ваши посетители сами начнут распространять на популярных ресурсах.

  • Качество контента

Как уже было сказано ранее, конкуренция в интернете растёт, а значит, на сегодняшний день выделиться неприметному по своему наполнению сайту среди десятков других уже сложно. К тому же страницы с контентом, не имеющим высокой ценности, могут быть исключены поисковиками из топа выдачи. Не жалейте сил и средств на создание полезного и уникального наполнения сайта, а затем не забывайте обновлять то, что уже было опубликовано. И здесь тоже важнее качество, нежели количество: лучше размещать новый, но качественный, материал раз в неделю, чем каждый день публиковать много непродуманных материалов.

SEO-продвижение динамично развивается и с каждым годом ставит новые задачи перед владельцами сайтов, желающих получить высокие позиции в поисковых системах. Однако суть всех нововведений в SEO сводится к одному: развивайте сайт комплексно и с заботой о пользователях. Только системные улучшения в контенте, дизайне, функционировании и удобстве использования помогут сайту высоко подняться в поисковой выдаче. И тогда все ваши усилия обязательно окупятся.

30 важных инструментов для фронтенда. Часть 2

IT-зоны для доменов — .tech / .digital / .dev / .app

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта