Какой же он, правильный домен для вашего сайта?
Раньше доменное имя требовалось только для идентификации сайта в интернете. Но теперь у него появились и другие функции — веб-адрес повышает узнаваемость бренда и помогает ресурсу выходить на передовые позиции в поисковой выдаче. Особенно хорошо продвигаются сайты, в доменном имени которых присутствует ключевой запрос или его часть.
Мы советуем относиться внимательно к выбору домена для сайта: гораздо удобнее сразу всё продумать и выбрать лучший вариант, чем потом менять его на более удачное имя и заново набирать репутацию в поисковых системах. Кстати, ещё один важный момент: домен должен производить только положительное впечатление, чтобы у посетителя появилось желание сюда вернуться.
Домен должен отображать суть
Нужно сделать так, чтобы пользователям было удобнее и проще находить ваш сайт. Доменное имя должно указывать на тематику сайта — ещё не зайдя туда, пользователь уже должен понимать, что он увидит. Если ключевые фразы удачно использовать не получается, можно использовать ассоциации или слова, отражающие суть бизнеса.
Проще всего использовать название сферы деятельности компании. Проблема только в том, что часто такие домены оказываются занятыми. Но в этом случае можно использовать дополнительные слова. Например, если доменное имя cheese.ru занято, можно придумать такое — best-cheese.ru.
Можно добавлять цифры, но они должны быть к месту. Например, если кафе работает круглосуточно, можно добавить 24. Также можно использовать код региона. Однако если вы планируете позже расширяться и оказывать услуги не только в своей области, а сайт оставить прежним, то не стоит использовать этот приём.
Чем короче домен, тем лучше
Здесь всё просто: короткие веб-адреса проще запомнить, чем длинные. Также перед регистрацией следует проверить, хорошо ли воспринимается на слух сочетание букв в домене. Если да, то у вас не возникнет проблем, когда нужно будет кому-то устно сообщить адрес сайта. Названия из двух-трёх слов можно разделить между собой дефисами.
Некоторые короткие доменные имена запоминаются хуже длинных, особенно если в них много согласных букв. С подобной проблемой могут столкнуться те, кто хочет включить в веб-адрес аббревиатуру своей компании. В некоторых случаях стоит пожертвовать лаконичностью и сделать домен более длинным, но хорошо отображающим род деятельности организации. Аббревиатуры лучше использовать в веб-адресе в том случае, если подобные сокращения общеизвестны. Оптимальная длина доменного имени — до 10-12 символов.
Уникальность — наше всё
Чтобы ваш сайт не спутали с другими, нужно придумать оригинальное доменное имя. Если сделать его созвучным с каким-то крупным интернет-ресурсом, то можно поневоле создать дополнительный поток клиентов своим конкурентам, так как пользователи будут путать веб-адреса. Напротив, лучше заострить внимание на какой-то интересной детали, которая свойственна именно вашей компании, и отобразить её в домене.
Даже если вы проверили домен, и он оказался свободным, не стоит спешить его регистрировать. Возможно, подобный веб-адрес уже существует, только отличается от вашего одним символом. Это может привести к проблемам, описанным в абзаце выше. Выход такой: пробейте понравившийся домен по поисковым системам, и вы увидите, есть ли схожие сайты.
Доменное имя точно будет уникальным, если включить в него название компании. Можно создать веб-адрес на основе своего имени или фамилии — это удобно для тех, собирается вести личный блог. Только нужно помнить, что сначала с продвижением будут сложности, потому что название не очень известной компании или имя человека никто вводить в поиск не будет.
Грамотная транслитерация
Если у компании русское название, в некоторых случаях лучше не использовать его в домене. Например, если название детского центра «Добрый жираф» написать английскими буквами, это будет сложно прочитать, да и вариаций много. Слово «Добрый» можно написать как «Dobriy», «Dobrij», «Dobrii». А в слове «Жираф» есть буква «ж», которую нельзя передать одним английским символом. Это касается и других шипящих — ч, ц, ш, щ, а также некоторых гласных — я, ю.
В таком случае вместо наименования бренда стоит выбрать название сферы деятельности. Конечно, можно купить несколько доменов со всеми разночтениями (Dobriy, Dobrij, Dobrii) и настроить редирект. Но это не очень удобный вариант.
Не стоит смешивать слова из разных языков. Вам может показаться, что это интересная идея, но на самом деле у неё много минусов. К примеру, домен fresh-sok.com звучит непонятно, не запоминается, да ещё и поисковики подобные веб-адреса не любят.
А что насчёт доменной зоны?
Всё должно быть логично, это поможет добиться благосклонности поисковиков и сделать поиск сайта удобным для пользователей. Было бы неуместно выбрать зону .ua для российских сайтов, а .academy — для клиники.
Географические доменные зоны
Хорошее решение для компаний, которые предоставляют услуги для жителей одной страны или региона. Многие из этих зон известны всем — это .ru (Россия), .ua (Украина), .us (США), .asia (Азия). Есть и отдельные домены для городов — например, .moscow. Это универсальные веб-адреса, которые можно использовать для сайтов любой направленности.
Интересно, что географические зоны иногда плавно перетекают в категорию тематических, хотя они были предназначены для конкретного региона. Домен .fm разработали для Микронезии, однако позже его стали использовать для радиостанций. А зона .io должна была стать местом обитания сайтов для британских территорий в Индийском Океане, но вместо этого она приобрела популярность в IT-мире из-за аналогии с сокращением для ввода/вывода (Input/Output).
Тематические доменные зоны
Если компания собирается выходить на международный уровень, ей лучше подобрать вместо географической зоны что-то более нейтральное — .com или .org. Но есть и другой удачный выход: можно купить тематический домен. Магазин может выбрать зону .shop, художественная школа — .art, развлекательный центр — .center.
В Джино.Магазине есть очень много категорий тематических доменных зон, чтобы каждая компания могла подобрать для себя идеальный вариант. Здесь есть домены для ресторанов, клиник, спортивных комплексов, банков и сотен других организаций. Некоторые тематические зоны тоже стали универсальными, например, .site или .group.
Запомнить
Доменное имя должно отражать тематику сайта.
Лучше создавать короткие веб-адреса, но важно, чтобы они легко читались.
Нужно придумать уникальный домен, чтобы пользователи не путали ваш сайт с другими.
Важно продумать транслитерацию — у доменного имени не должно быть разночтений.
Зону стоит выбирать согласно логике, чтобы и поисковики хорошо относились к сайту, и пользователям было удобно.