12 августа 2019 г.
Время чтения: 3 минуты

Польза блога на сайте для SEO-продвижения

Пишите, как Пушкин

Всё больше людей приходят к созданию блога на своем сайте и к написанию статей по тематике, которую охватывают их проекты. И делают они это не только для того, чтобы поделиться полезной информацией со своей аудиторией, но и для расширения той самой аудитории. Наличие качественных текстовых материалов на странице — это сигнал для повышения сайта в выдаче поисковых систем, поэтому на такой способ продвижения следует обратить внимание. Но, прежде всего, нужно разобраться, что сегодня считается качественной публикацией в блоге.

Раньше главной целью каждого SEO-специалиста при создании текста для сайта было активное размещение в нем заранее подобранных ключевых слов. И этого могло быть достаточно, чтобы приблизить ресурс к верхним строкам в результатах поиска. По этой причине мы в прошлые годы встречали немало шаблонных и переоптимизированных текстов, в каждом абзаце которых были вставлены ключи по типу «купить квартиру москва недорого». Согласитесь, удовольствия и пользы такие тексты приносили немного.

Это со временем поняли Яндекс и Google, что привело к введению множества новых критериев для оценки качества текста на сайте. Теперь поисковые системы в первую очередь стремятся помещать в свой топ страницы с лучшими по содержанию текстами, а не с текстами, где чаще всего повторяются слова из поискового запроса. А лучшим считается тот текст, который будет приятен и интересен большинству людей. Реакция пользователей на публикации оценивается по тому, дочитывают ли они статью до конца, продолжают ли поиск дальше после чтения, как много времени проводят на странице и по другим признакам. И чем больше положительных сигналов от юзеров получат поисковики, тем выше будет рейтинг сайта.

Что заставит гостей сайта зачитаться вашими текстами? Есть несколько рекомендаций на этот счёт:

  • Всегда при создании публикации думайте о том, чтобы она несла ощутимую пользу людям, помогала им и решала их реальную проблему.

  • Старайтесь раскрывать обозначенную в заголовке тему полно, чтобы ваш ответ на запрос был исчерпывающим и чтобы дальнейший поиск читателям не понадобился.

  • Пишите так, чтобы аудитория вас понимала. Если вы адресуете текст тем, кто в теме пока не разбирается, избегайте сложных терминов, а если текст предназначен для специалистов, проявите необходимый уровень компетентности.

  • По возможности сопровождайте текст наглядным материалом: фотографиями, видео, графиками, схемами. Это поможет читателям воспринять информацию лучше.

  • Не забывайте и о ключевых словах, но старайтесь вплетать их в текст аккуратно, не напрямую. И используйте синонимы, чтобы избежать частых повторений слов.

  • Прописывайте подзаголовки в статье, чтобы было легче в ней ориентироваться. Если публикация объёмная, разместите после заголовка её план со ссылками на соответствующие разделы текста.

  • Следите за тем, чтобы в тексте не было ошибок в орфографии и пунктуации.

Работа над контентом

Написание хорошего текста, отвечающего всем этим требованиям — дело непростое, и часто эту задачу владельцы сайтов поручают копирайтерам. В этом случае выбирайте только ответственных специалистов, которые либо изначально пишут тексты по вашей теме, либо будут готовы погрузиться в тематику. Однако будет лучше, если свои тексты вы будете создавать сами, так как вы не только обладаете знаниями по вопросам из вашей области, но и имеете свой уникальный практический опыт, что поможет вам создавать по-настоящему полезные материалы. А если говорить о редактуре текстов, дизайне или SEO-оптимизации, не бойтесь привлекать сторонних специалистов, ведь в этих случаях сотрудничество с профессионалами только повысит уровень вашего блога.

Когда вы настроите процесс выпуска публикаций, постарайтесь выкладывать статьи регулярно и не допускать больших пауз. Тогда читателям блога будет легче отслеживать обновления в нём. И чем свежее будет контент в вашем блоге, тем больше вероятности, что ваш сайт высоко оценят поисковые системы. Но не стремитесь публиковать статьи очень часто: блог имеет больше ценности, если в нём содержится немного, но глубоко проработанных, публикаций, чем много поверхностных. Также, чтобы контент оставался свежим, со временем обновляйте уже вышедшие публикации, изменяйте в них устаревшую информацию и добавляйте новую.

Чтобы блог начал способствовать продвижению вашего сайта, необходимо сначала продвинуть сам блог. Упоминайте о нем на других страницах сайта, размещайте ссылки на него в аккаунтах вашего бренда в соцсетях. Один из самых эффективных способов привлечь внимание — это написать гостевую статью на одном из других популярных блогов вашей тематики. Мало того, что вы таким образом сумеете привлечь новую аудиторию, вы также сможете дополнительно понравиться поисковым системам. Яндекс и Google положительно относятся к ресурсам, упоминаемым на авторитетных площадках, и помогают им тоже стать более авторитетными.

Отдача от ведения блога на сайте появится не сразу, придётся подождать несколько месяцев, прежде чем произойдёт ощутимый прогресс в росте аудитории сайта. Но когда это случится, все усилия должны окупиться с лихвой: созданные вами публикации могут годами находиться вверху выдачи по соответствующим запросам и привлекать всё новых и новых посетителей. И тогда вы увидите, что продвижение сайта с помощью контента — это вполне реально.

6 важных вопросов о SEO-продвижении бизнеса и ответы на них

Домен .ONE как часть бренда

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта