Заблуждения о продвижении компании в соцсетях
Одним из важнейших инструментов продвижения сайта и бизнеса в целом сегодня становятся социальные сети. По данным зарубежных исследований, 91% компаний имеет аккаунты в двух и более соцсетях. Однако такая большая популярность этого способа продвижения стала причиной для распространения различных домыслов вокруг него. Из-за этого многие компании совершают ошибки в работе в социальных сетях, что напрямую отражается на их результатах продаж. Но избежать этого можно, доверяя не заблуждениям, а достоверной информации по использованию социальных платформ для развития бизнеса.
Почему мы видим так много вредных советов по SMM-продвижению? На январь 2019 года в интернете насчитывалось 3,4 миллиарда действующих аккаунтов в соцсетях. В среднем каждый пользователь имеет пять аккаунтов и ежедневно проводит в них 116 минут в режиме онлайн. И такая востребованность социальных сетей приводит к появлению сомнительных блогов по этой тематике, рекомендации в которых дают непрофессионалы. Мы развенчаем самые популярные заблуждения об использовании соцсетей, которые появляются в таких блогах.
Миф №1. Продвижение в социальных сетях ничего не стоит
Многим кажется, что если регистрация в соцсетях сделана бесплатной и если посты в них можно публиковать без оплаты, то бизнес получится продвинуть вовсе без вложения средств. Но, увы, качественное SMM-продвижение сегодня невозможно без инвестиций. И речь не только о таргетированной рекламе и платных публикациях, благодаря чему каждая компания сможет громче заявить о себе и найти больше клиентов. Более того, подготовка фотографий, иллюстраций, видео для постов и даже написание хорошего текста к ним часто требует использования платных сервисов или привлечения соответствующих специалистов, которым необходимо будет заплатить за работу. Поэтому тщательно продумывайте все нюансы своей деятельности в соцсетях и планируйте для этой цели свой бюджет.
Миф №2. Нужно заводить сообщества организации во всех соцсетях
Владельцы бизнеса во время запуска своего дела часто стремятся создать как можно больше аккаунтов бренда в социальных сетях, желая тем самым охватить максимальное число потенциальных клиентов. Но проблема в том, что на том или ином сайте клиентов для какого-либо конкретного бизнеса может вовсе не быть. Аудитория социальных сетей неоднородна: к примеру, во ВКонтакте и в Instagram преобладает молодёжь, а в Facebook и в Одноклассниках более активны люди среднего возраста. Для каждой компании должна быть чётко определена целевая аудитория, после чего для создания сообществ следует выбрать те площадки, где эта аудитория будет максимально сконцентрирована. Возможно, стоит начать с ведения только одного сообщества в самой подходящей соцсети, а уже затем открыть группы еще в нескольких местах — так вы верно распределите свои силы и не потеряете своих клиентов в погоне за развитием с нуля сразу нескольких сообществ.
Миф №3. Во всех аккаунтах можно публиковать один и тот же контент
Чтобы сэкономить время и ресурсы, многие предпочитают публиковать одинаковые посты в каждом из своих сообществ, нежели адаптировать их под требования и особенности каждой площадки. Да, это помогает поддерживать жизнь в аккаунтах с меньшими усилиями, но эффективность от таких публикаций высокой вряд ли будет. В каждой соцсети отдельные виды контента по-разному популярны: в Instagram пользователи любят фото, в Одноклассниках наибольшую вовлечённость получают видео, а в Facebook важен акцент на тексте. К тому же и технические требования у социальных сетей тоже разные, что, например, можно увидеть на примере Twitter с её ограничениями по длине текста в публикации. Учитывайте это при подготовке постов, ведь только адаптированный под каждую соцсеть контент поможет вам достичь больших результатов в SMM-продвижении.
Миф №4. В социальных сетях нужно только продавать
Безусловно, главная цель появления брендов в социальных сетях — это повышение продаж. Но это не значит, что в каждом вашем посте должен быть призыв к покупке ваших товаров и услуг. Пользователям соцсетей больше нравится следить за теми аккаунтами, которые не навязывают свой продукт открыто. Поэтому необходимо больше уделять внимание налаживанию коммуникации с подписчиками в дружелюбной, искренней тональности, что ваша аудитория обязательно оценит и что приведёт к росту лояльных к вам клиентов. Также социальные сети являются хорошей площадкой для кооперации с другими компаниями, что поможет повысить узнаваемость вашего бренда и рассказать о нём большему количеству людей. Всё это в конечном итоге может положительно сказаться и на показателе продаж.
Аккаунты в социальных сетях — это эффективный инструмент для продвижения вашего бизнеса. Но эффект от их использования будет ощутим лишь в том случае, если вы подходите к работе в соцсетях взвешенно и ответственно. Тогда и увеличение трафика на сайте, и повышение прибыли будут гарантированы.