8 сентября 2022 г.
Время чтения: 2 минуты

Нечестная конкуренция среди владельцев доменов

Некоторые компании пытаются помешать конкурентам недобросовестными методами и пытаются отобрать у них домены. Хорошо, что есть методы избежать потери доменного имени — например, с помощью заблаговременной регистрации товарного знака.

Спор вокруг домена qualify.com

Есть такой вид киберсквоттинга, как тайпсквоттинг, когда мошенники регистрируют похожие на подлинный домен имена и перехватывают трафик у компании. Но иногда встречаются удивительные случаи, когда происходит наоборот. Одна компания из Канады зарегистрировала домен qwalify.com, а потом попыталась отобрать у другой организации имя qualify.com.

Канадская компания Qwalify Inc подала в суд, объясняя это тем, что она работает с 2010 года, а её конкурент — с 2012 года. Она посчитала, что Qualify намеренно использует чужой товарный знак в коммерческих целях. А ещё отбирает трафик, якобы люди при попытке выйти на сайт Qwalify Inc вводят не те символы в поисковиках.

Однако суд встал на сторону ответчика. Оказалось, что спорный домен был куплен ещё в 1999 году. Так компания Qwalify Inc потерпела провал, что было ожидаемо. А ведь она могла ещё в самом начале купить удачный, пусть и дорогой домен, а не пытаться получить его позже нечестным способом.

Кому же в итоге достался домен appfollow.com?

Кто-то хочет навредить конкуренту, а кому-то просто хочется забрать подходящий домен у другого владельца. Вот только не все перед походом в суд находят время для подготовки к процессу. Если бы компания AppFollow не пренебрегла этим этапом, она бы вовремя поняла, что шансы получить желаемое у неё были практически нулевые.

Компания обратилась в суд, чтобы забрать у доменного брокера Павла Гросс-Днепрова его домен appfollow.com. Но сразу же выяснилось, что оно было зарегистрировано на 4 года раньше, чем AppFollow создала аналогичный товарный знак. Тогда компания попыталась доказать, что наименование её бренда как коммерческое обозначение появилось ещё в 2014 году, хоть зарегистрированного товарного знака на тот момент не существовало.

Это обстоятельство также учитывалось, но в итоге иск был отклонён. Специалисты пришли к выводу, что само слово appfollow — скорее имя национальное, чем собственное. Кроме того, не было доказательств недобросовестных намерений брокера.

О доменах kombats.ru и combats.ru

Некоторые компании выбирают ещё один хитрый способ отсудить домен или просто навредить конкурентам. Обе организации — Комбатс и Медиа-сервис-2000 — вели проекты на тему онлайн-игр. Компания Комбатс купила для своих сайтов домены kombats.ru и combats.ru. Конкурент заметил это и через 3 месяца зарегистрировал товарные знаки на одноимённые домены.

Медиа-сервис-2000 выждала пару лет и затем отправилась в суд, чтобы ей передали эти домены как владельцу товарных знаков. В итоге компания Комбатс потерпела некоторый ущерб — ей пришлось выплатить компенсацию истцу. Но домены остались в её распоряжении.

Как избежать неприятностей

Лучше всего при покупке домена сразу зарегистрировать и товарный знак. Кроме того, при выборе имени для сайта лучше искать максимально уникальный вариант. В старых зонах предложений уже не так много, а вот в новых — достаточно. Найти удачное доменное имя вы сможете на этой странице.

30 важных инструментов для фронтенда. Часть 3

Современное SEO-продвижение

Рекомендуем

Что делать, если подходящий домен занят

Домен .ART: искусство в цифровом мире

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2022. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта