Роль лендинга в современном бизнесе
Сейчас лендинги не настолько распространены, как лет 7-9 назад. Но основная причина не в том, что они малоэффективны — просто многие авторы проектов применяли этот инструмент неправильно. В результате они получали не то, чего ожидали.
Для чего нужны лендинги
Посадочные страницы предназначены для продвижения одного товара или услуги. Поэтому некорректно использовать их вместо многостраничников, чтобы просто сэкономить. Лендинг может понадобиться компании, у которой нет сайта, либо если ей требуется отдельная веб-страница для презентации конкретного товара.
С помощью одностраничника компания или частный предприниматель подталкивает посетителей к определённому действию — купить товар, заказать услугу, оформить подписку. Лендинг может быть временным: его можно создать для бронирования мест на мероприятие или в период сезонной распродажи товаров.
Как не надо делать
На ваш товар или услугу должен быть высокий спрос на рынке. Если он упал, не стоит делать лендинг, это не принесёт нужного результата. Нужно либо подождать, либо выбрать другой товар для рекламирования, либо сделать обычный многостраничный сайт и предлагать на нём несколько видов продукции.
Не нужно ждать хорошей конверсии, если вы не вкладываетесь в раскрутку. Старайтесь использовать все действенные методы продвижения — контекстная реклама, почтовые рассылки, посты в социальных сетях.
Не стремитесь сэкономить и заказать у фрилансеров что-то попроще. Ваш одностраничник должен быть уникальным и продуманным до мелочей. Если используете конструктор, постарайтесь сделать лендинг максимально непохожим на веб-страницы ваших конкурентов. Выдерживайте свой фирменный стиль и старайтесь не перегружать сайт дизайнерскими фишками.
Из чего должен состоять лендинг
Вот несколько важных составляющих:
- Визуальный контент. С его помощью вы можете пробудить в пользователях приятные эмоции. Изображение на первом экране лендинга должно быть качественным, позитивным и мотивирующим. Можно добавить анимацию или короткое видео.
- Цепляющие и ёмкие заголовки. В них должна отображаться ваша готовность решить проблему посетителя, чем-то ему помочь. Лучше всего, если заголовки будут лаконичными.
- Призыв к действию. Взгляд пользователя после заголовка падает обычно сразу на кнопку, ещё до того, как он прочитает текст выше неё. Кнопка должна быть хорошо заметной и вызывающей желание нажать на неё.
- Поясняющий текст. Это как раз то, что находится над кнопкой. Постарайтесь перечислить все преимущества вашего предложения. Нужно сделать это кратко, но понятно.
- Заключительный блок. Максимально кратко и красочно резюмируйте выгоду для посетителя. Это позволит рассеять последние сомнения и подтолкнуть человека к покупке.
Перед заключением многие компании добавляют и блок с отзывами. Будут ли им верить — уже другой вопрос. Но вам нужно сделать всё возможное для этого — размещайте только подлинные отзывы, добавляйте видеообзоры покупателей.
Ещё немного советов
Старайтесь сделать лендинг так, чтобы взгляд посетителя сразу «зацепился» за ваш товар, чтобы не было расфокусировки внимания. Не добавляйте лишних ссылок на другие страницы, иначе пользователь потеряется и не дойдёт до действия. Адаптируйте страницу под экраны разных размеров, ведь многие сейчас посещают лендинги исключительно со смартфона.
Шрифт должен быть хорошо читаемым, без лишних украшений. Обязательно делите текст на короткие абзацы. Все элементы должны быть понятными, у читателя не должно остаться вопросов. Старайтесь смотреть на своё предложение глазами клиента и не пишите о том, какие у вас преимущества, — лучше выделите плюсы для посетителя от сотрудничества с вами.
Конструктор лендинга от Джино
Мы создали инструмент для быстрого создания одностраничников. Наши специалисты постарались подобрать блоки так, чтобы их можно было сочетать по-разному и всегда получать удачные решения.
Начать пользоваться нашим сервисом можно прямо сейчас: