14 марта 2022 г.
Время чтения: 2 минуты

История домена в зоне .ONE: очередное разбирательство вокруг товарного знака

Несмотря на относительную новизну доменной зоны — она была открыта 7 лет назад — сайты в ней хорошо индексируются и продвигаются в топ. Короткий и яркий домен .ONE быстро завоевал признание пользователей, правда, не все истории ведения проектов оканчивались позитивно. Основной причиной тому было нарушение прав владельцев товарных знаков.

Регистрация домена kpn.one

Некая Лю Ю Цзе из китайской провинции Хэнань обратила особое внимание на новый домен .ONE, который появился в мае 2015 года. Уже ноябре она зарегистрировала доменное имя kpn.one для хранения каталога фильмов на китайском языке. Всё бы ничего, но женщина нарушила права нидерландской компании Koninklijke KPN NV: аббревиатура KPN оказалась её товарным знаком.

Начало судебного разбирательства

В конце января 2016 года поставщик телекоммуникационных услуг Koninklijke KPN NV обнаружил сайт китаянки в доменной зоне .ONE и подал жалобу на неё в арбитражный центр. Специалисты центра подтвердили, что жалоба подана оправданно, после этого началось разбирательство.

Объектом спора было доменное имя kpn.one. Нидерландская компания утверждала, что имеет исключительные права на этот домен, потому что ей принадлежит зарегистрированный ещё в 1993 году товарный знак KPN. А спорное доменное имя с ним совпадает, при этом истец не давал ответчику права использовать его товарный знак в своих целях.

Попытки ответчика оправдаться

Лю Ю Цзе говорила о том, что спорное доменное имя не использовалось недобросовестно и не было зарегистрировано для подобных целей. Кроме того, по её словам, этот товарный знак малоизвестен в Китае и был зарегистрирован в другой стране. Правда, эксперты не сочли это оправданием, так как место регистрации роли не играет.

Китаянка также объясняла, что не использовала доменное имя в зоне .ONE для извлечения прибыли. Доказательств она не предоставила, поэтому такое оправдание тоже было сомнительным.

Затем женщина предложила нидерландской компании купить у неё домен kpn.one за 1600 долларов США. Эксперты посчитали, что это действие уже само по себе свидетельствует об отсутствии законных интересов ответчика. Кроме того, Лю Ю Цзе противоречила себе же: ранее она утверждала, что не имела никаких коммерческих целей в отношении этого домена.

Наконец, Лю Ю Цзе заявила, что нидерландская компания действовала злонамеренно, начиная это разбирательство. Она предположила, что истец просто хочет выполнить так называемый обратный захват доменного имени. Но у китаянки не было никаких доказательств, которые подтверждали бы злонамеренность действий организации.

Ответ эксперта и результат спора

Доводы ответчика не были убедительными ни для экспертов, ни для истца. Компания Koninklijke KPN NV пояснила, что Лю Ю Цзе могла просто ввести аббревиатуру KPN в поисковиках, и тогда она сразу бы узнала о существовании такого товарного знака. Эксперты вместе с истцом предположили, что ответчик наверняка знал и о компании, и о товарном знаке, но всё же решил зарегистрировать домен kpn.one.

В итоге спорный домен в зоне .ONE перешёл поставщику телекоммуникационных услуг Koninklijke KPN NV — решение было вынесено 18 марта 2016 года.

Регистрация домена в зоне .ONE

Эта история учит нас только одному: быть внимательнее при регистрации нового доменного имени. Проверяйте, существует ли товарный знак, идентичный с желаемым доменом, и тогда вы будете в безопасности.

Зарегистрировать доменное имя можно на Джино:

Выход в прямой эфир — через домен .LIVE

Популярные бесплатные HTML-редакторы

Рекомендуем

Как платформа Amazon нарушила права компании Carré Blanc

.RU — это не просто домен, это бренд

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© Джино, 2003–2022. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта