27 июня 2022 г.
Время чтения: 2 минуты

Как создать хорошую структуру каталога на домене .DIRECTORY

Доменная зона .DIRECTORY предназначена для любых каталогов. Это могут быть списки торговых центров, кафе, библиотек, школ, поликлиник города или электронные справочники, инструкции, хранилища фильмов и книг и многое другое. Пользователям достаточно будет взглянуть на ваше доменное имя, чтобы понять, что на этом сайте они увидят какой-либо каталог.

Сборка семантического ядра

Этот этап поможет вам ускорить продвижение сайта на домене .DIRECTORY. Соберите ключевые запросы, по которым люди будут вас искать в поисковиках. Используйте больше низкочастотных вхождений, так как в основном именно они формируют поток посетителей. Если у вас каталог с продукцией, то подбирайте ключи под названия товарных групп. Для поиска запросов можно использовать инструмент Yandex Wordstat.

Создание архитектуры каталога

Далее вам нужно будет построить каталог с разными уровнями вложенности. Обычно это выглядит так: меню — категории — подкатегории (они могут быть разного уровня). Слишком обширную структуру делать не стоит, потому что потребитель должен иметь возможность пройти от страницы входа до конечной цели всего за 3 клика. Иначе он потеряется на сайте и покинет его.

При создании архитектуры самое главное — опираться на логику. Для этого нужно использовать ключи и правильно разделить их на категории. Заходя на сайт в доменной зоне .DIRECTORY, посетитель ожидает увидеть структурированный каталог, где всё разложено по полочкам.

В качестве примера рассмотрим интернет-магазин техники:

  • Телевизоры, аудио, видео. Телевизоры и аксессуары: телевизоры — smart-телевизоры — ultra HD (4K) телевизоры — интерьерные телевизоры. Спутниковое и цифровое ТВ: спутниковое ТВ — цифровое ТВ — медиаплееры — онлайн-кинотеатры. Аксессуары для ТВ, аудио, видео: кронштейны — тумбы и стойки — микрофоны — наушники — пульты — батарейки и аккумуляторы.
  • Компьютеры и ноутбуки. Компьютеры и мониторы: компьютеры — мониторы — моноблоки — игровые мониторы. Ноутбуки и аксессуары: игровые ноутбуки — ультрабуки — операционные системы и офисное ПО — аксессуары для ноутбуков.

И так далее. Старайтесь делать разделы сбалансированными: добавляйте в каждую категорию примерно одинаковое количество подкатегорий. Если один из разделов получается слишком большим, разделите его на два.

Добавление фильтров

Для формирования системы фильтрации используйте характеристики товаров. Для магазина техники на домене .DIRECTORY оптимально было бы добавить фильтры по производителям, цене, популярности товаров, диагонали экранов, габаритам. Если система будет удобной для потребителя, он быстро найдёт нужный товар и без помощи онлайн-консультанта. Это значит, что вы всё сделали правильно.

Подбор тегов

Если ассортимент сайта в доменной зоне .DIRECTORY очень обширный, то теги помогут пользователю не растеряться. В первую очередь это касается специфических характеристик товаров. Например, покупатель зайдёт в категорию «Телевизоры Samsung» и увидит на этой странице теги, которые ему помогут быстрее добраться до нужного товара: «на кухню», «22 дюйма», «маленькие», «с функцией записи», «с хорошим звуком». Здесь вам нужно ориентироваться уже не на ключи, а на актуальные для современного пользователя характеристики товаров.

Регистрация домена .DIRECTORY

Продумайте структуру своего каталога и регистрируйте своё доменное имя:

35 лет в топе: доменные зоны .net и .org

Домен .INSTITUTE: институты бывают разные

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта