4 августа 2019 г.
Время чтения: 2 минуты

Как не переусердствовать с анимацией на сайте

Непросто правильно подобрать анимацию

Анимировать или не анимировать? Сложный вопрос, возникающий у многих при создании сайта. Сторонники анимации считают, что она привносит на сайт ощущение оживлённости и обеспечивает приятное пребывание на нём. Противники анимированности, с другой стороны, утверждают, что это может отвлекать или казаться чем-то несолидным. Кто же прав в этом споре?

На самом деле обе точки зрения верные. Движущиеся элементы могут быть отличным дополнением к внешнему виду сайта, но они должны быть оформлены аккуратно и не мешать просмотру страницы в целом. Неосторожная интеграция анимации в схему веб-дизайна может обернуться негативной реакцией посетителей и оттоком трафика.

Поэтому, прежде всего, в работе с анимацией важна умеренность. Речь не только о том, что излишняя анимированность может выглядеть нелепо и рассеивать внимание посетителей. Перенасыщение анимацией отразится на производительности всего сайта, поэтому подумайте дважды, прежде чем сделать какой-то из элементов более «живым».

Соблюсти меру во внедрении анимации поможет понимание того, что анимированность в каждом случае должна быть оправдана одной определённой целью. Задач у анимации может быть несколько и каждая из них решается работой с соответствующими элементами на сайте:

  • привлечение внимания к важным элементам (кнопки, уведомления);
  • обозначение направлений прокрутки сайта и перехода на страницы (стрелки, полоса прокрутки);
  • обеспечение комфортного просмотра контента (прогресс-бары);
  • визуализация характеристик продукта или услуги (лайтбоксы);
  • создание необходимой атмосферы (фон, параллакс-скроллинг).

Из-за переизбытка анимации сайт грустит

Как мы видим, анимация имеет широкое предназначение в веб-дизайне, но всё же уместна она не всегда. Эффекты движения и оживления не стоит использовать, когда каким-то образом наносится вред удобству и комфорту. Например, не рекомендуется добавлять анимацию в блоки с текстом, иначе их чтение будет затруднено. Также не следует анимировать поля для ввода контактных данных или комментариев, это создаст проблемы при их использовании.

Однако при правильном подходе анимация, наоборот, помогает упростить понимание информации на странице. Допустим, вы хотите объяснить посетителям, как работает ваша, к примеру, транспортная компания. Вы можете описать весь рабочий процесс в тексте на несколько абзацев, но будет лучше представить каждую мысль отдельным визуальным элементом с небольшим комментарием. Это позволит аудитории погрузиться в ваш бизнес и повысить доверие клиентов к вам.

И вкратце дадим ещё несколько рекомендаций по работе с анимацией в веб-дизайне:

  • Не анимируйте несколько объектов сразу в одной области, это только запутает посетителей.
  • Уделяйте внимание времени протекания анимационного эффекта, он не должен быть слишком быстрым или слишком медленным.
  • По возможности используйте меньше линейной анимации и сделайте упор на более сложные её виды, чтобы движения были более естественными.
  • Не оставляйте работу над анимированными элементами на потом, уделите внимание им ещё на этапе разработки дизайна сайта.

7 способов привлечь трафик в интернет-магазин

Лучшие языки программирования в 2019 году, которые стоит знать

Рекомендуем

404, 502, 301 — что это? Главное о кодах состояния сервера

5 советов для разработчиков мобильных приложений Fintech

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© «Джино», 2003–2019. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта