15 июня 2020 г.
Время чтения: 2 минуты

Зоны для персональных сайтов — .name / .pro / .expert / .guru

Завести свой сайт сегодня может каждый человек. Неважно, суперзвезда он или отшельник, признанный профессионал или начинающий специалист. Чтобы отделить персональные сайты людей от сайтов организаций, были созданы новые доменные зоны. Особой популярностью среди них пользуются .name, .pro, .expert и .guru.

.name — каждому человеку

Эту зону можно назвать самой «базовой» зоной для персональных сайтов. С самого начала и по сей день она предназначается для личных страниц абсолютно любых людей.

.name была открыта для регистрации в 2002 году и изначально в ней разрешалось приобретать только домены третьего уровня формата имя.фамилия.name. То есть к регистрации допускались только адреса с упоминанием имени человека. Но уже с 2004 года была открыта регистрация доменов и второго уровня.

И в том, и в другом случае вместо своего имени по паспорту можно использовать псевдонимы, ники и сценические имена. 119 тысяч доменов зарегистрированы сейчас в зоне .name, по данным DomainTools — так что спрос на эту зону сохраняется уже почти 20 лет. К слову, в ней доступна регистрация доменов на кириллице.

.pro — каждому профессионалу

Зона .pro появилась ещё раньше, чем .name. В 2000 году была создана доменная зона для специалистов, правила регистрации в которой были очень строги. Использовать её могли только юристы, бухгалтеры и врачи, к ним с 2004 года добавились инженеры, архитекторы и дантисты и только с 2008 года — представители 1100 других профессий.

Получить доменное имя можно было только при условии, если оно совпадает с именем человека или с названием его товарного знака. Кроме этого, при регистрации необходимо было предоставить документ, подтверждающий заявленную квалификацию. Например, диплом об образовании. А затем требовалось ежегодно подтверждать свой профессиональный статус.

И лишь в 2015 году зона .pro была открыта для всех желающих и условия регистрации в ней стали такими, как у других зон. Несмотря на ограничения, которые действовали долгое время, сегодня .pro насчитывает 160 тысяч доменных имён, как указано на сайте ICANNWiki. Но кириллических доменов среди них пока нет.

.expert и .guru — каждому признанному мастеру

В 2014 году на небосклоне доменных зон зажглись две новые звезды — .expert и .guru. Их названия говорят сами за себя, а их предназначение довольно схоже. Домены в этой зоне подойдут всем признанным специалистам, чьё мнение имеет вес в своей отрасли. Но даже если вы только стремитесь стать экспертом или гуру, то почему бы не заявить о своих амбициях, получив соответствующий домен?

Но у значений этих двух слов есть свои оттенки. К экспертам мы относим тех, кто имеет образование в своей отрасли и ежедневно подтверждает уровень своего профессионализма в теории и на практике. Гуру же мы склонны называть тех, кто пришёл к своим знаниям через личный опыт и делится ими в неформальной обстановке. Слово «гуру» пришло к нам из Индии и трактуется как «духовный наставник», поэтому зона .guru лучше всего подойдёт тренерам по йоге, знатокам медитации или даже психологам.

В зоне .expert сейчас зарегистрировано 30 тысяч доменов, а в .guru — 53 тысячи. И если бы в них была доступна для использования кириллица, то доменных имён наверняка было бы больше.

Брать или не брать?

Странички в «Инстаграме», во «ВКонтакте» и в «Фейсбуке» отчасти избавили всех нас от необходимости заводить свой персональный сайт. Но согласитесь, что больше доверия и уважения вызывает владелец собственной страницы в интернете, а не пользователь соцсети. Если вы с этим согласны, то тогда воспользуйтесь доменными зонами .name, .pro, .expert и .guru и получите в одной из них домен для своего личного сайта.


Домены в этих зонах доступны для регистрации на Джино:

Домен .LA — не только для Лаоса или Лос-Анджелеса, но и для России

7 видов бизнеса, для которых подходит домен .SPACE

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта