Доменные зоны для бизнеса — .com / .biz / .co
С самого первого дня жизни интернета бизнес стремился заявить о себе в нём. А громко заявить о себе можно только с собственным сайтом. И если он находится в соответствующей доменной зоне, то это и вовсе отлично. Рассмотрим три зоны, которые в разное время были созданы для коммерческих организаций.
Глава I — .com
На заре развития интернета, в уже далёком 1985 году, были открыты самые первые доменные зоны. Среди них был и домен .com. Его название произошло от слова «commercial» («коммерческий») и отведён он был сайтам бизнес-организаций. В числе первых свои страницы в этой зоне завели такие крупные компании, как Intel, IBM, Adobe и Apple.
Сначала открыть сайт в зоне .com было не так уж и просто, но спустя десять лет ограничения на регистрацию доменных имён были сняты. А значит, получить адрес в этой зоне теперь мог любой желающий. Это привело к ажиотажу вокруг зоны .com: число новых доменов росло в геометрической прогрессии, а тематика сайтов касалась уже не только бизнеса. Неудивительно, что вскоре .com стала самой популярной зоной в интернете.
На сегодняшний день, по разным данным, адреса около половины всех существующих сайтов оканчиваются на эти три буквы. И тематика этих сайтов самая разнообразная, одним лишь бизнесом не ограниченная. Регистрировать доменное имя в этой зоне можно сроком до десяти лет, а до точки можно использовать не только латинские символы, но и кириллические (например, сайт.com).
Глава II — .biz
Высокий спрос на доменные имена в зоне .com привёл к их дефициту. Многие удачные варианты имён к началу XXI века уже расхватали и выбор оказался невелик. Созрела необходимость в новой зоне для компаний — и такая появилась в 2001 году. Название доменной зоны .biz, как несложно догадаться, состоит из первых трёх звуков слова «business» («бизнес»).
Адрес c .biz также можно закрепить за собой на десять лет, но кириллические символы в нём использовать уже не получится.
Глава III — .co
Прошло ещё около десяти лет — и .biz тоже стало не хватать. Тогда, можно сказать, пришла на помощь страна Колумбия, которая в 2010 году поделилась своим национальным доменом .co со всеми. Англоязычному пользователю эти две буквы напоминают о словах «cooperation» («сотрудничество») и «community» («сообщество»). Поэтому имена в этой зоне регистрируют не только коммерческие, но и некоммерческие организации.
Известные бренды не брезгуют новой зоной .co: например, Twitter и Google используют её для своих адресов сокращённых ссылок, t.co и g.co. Но свободных имён по-прежнему достаточно. Регистрироваться в этой зоне можно максимум на пять лет и опять же кириллицу в адресе использовать не разрешено.
Брать или не брать?
Безусловно, сайт для бизнеса можно завести и в национальной зоне, и в любой другой из тематических зон. Но зоны .com, .biz и .co могут дополнительно подчеркнуть ваш статус бизнес-проекта. Домен .com мы бы посоветовали масштабным компаниям, а домены .co и .biz — стартапам и молодым организациям. И если вы хотите завоевать внимание аудитории на международном уровне, то эти зоны будут для вас как нельзя кстати.
Домены в этих зонах доступны для регистрации на Джино: