20 марта 2020 г.
Время чтения: 4 минуты

Digest #4: знакомимся с трендами SMM в 2020 году

Журнал со статьёй, заголовок SMM Trends 2020

Проведём обзор современных тенденций в продвижении в социальных сетях на основе двух статей зарубежных авторов.

5 самых эффективных способов развить сообщества в соцсетях в 2020 году

Оригинал: 5 Most Effective Ways to Build Your Social Media Platforms in 2020

Автор публикации на основе собственного опыта и опыта блогеров из нескольких сфер сформулировала пять принципов успешного SMM-продвижения. Причём под успешностью здесь понимается и развитие самих сообществ, и рост дохода от них.

Будьте последовательны в постах

Публикации ради публикаций уже не работают. Важно создать и поддерживать единый стиль в аккаунте или сообществе, который бы считывался с первого взгляда. Особенно это важно для Instagram, где упор сделан на визуальный контент.

Используйте каждый пост, чтобы донести до аудитории свою специфику. Например, если вы работаете в индустрии красоты, рассказывайте о макияже и стиле в одежде. А если вы бизнесмен, посвящайте публикации деловым мероприятиям, где вы бываете, и, конечно же, показывайте свой продукт. Это не только сформирует целостный образ в глазах аудитории, но и расположит других к сотрудничеству с вами.

Укрепляйте доверие и меньше думайте о показателях

Наступила эра микроинфлюенсеров, то есть блогеров с небольшим количеством подписчиков. Как показывают исследования, чем больше людей подписывается на аккаунт, тем ниже на нём становится вовлечённость. Да, быть блогером с миллионами подписчиков по-прежнему эффективно с точки зрения широты охвата, но ответная реакция аудитории в этом случае оставляет желать лучшего.

Поэтому вместо наращивания числа фолловеров уделите внимание налаживанию контакта с теми, кто уже присоединился к вам. Это повысит и вовлечённость, и конверсию в том числе. Покажите, что вам можно доверять и что вы искренне хотите общаться со своими поклонниками: отвечайте на их комментарии, лайкайте их посты, создавайте беседы и рассылки для самых активных подписчиков.

Сотрудничайте с лидерами мнений в своей сфере

Не воспринимайте продвижение в соцсетях сугубо как соревнование с конкурентами, где каждый борется сам за себя. Грамотные коллаборации с другими брендами помогут ещё больше укрепить доверие и уважение к вам. Не говоря уже об обмене аудиторией и увеличении числа активных подписчиков.

Будьте уверенными в себе, не бойтесь, что другой бренд перетянет всё внимание на себя и вы ничего не получите от совместного проекта с ним. Найдите тех, с кем вас объединяет одна сфера деятельности и одни и те же волнующие вопросы. И затем подумайте о том, в какой форме вы можете посотрудничать. Как говорится, если хочешь двигаться быстро — иди один, а если хочешь продвинуться далеко — иди вместе с другими.

Фокусируйтесь не более чем на двух площадках

Активное продвижение одновременно в трёх, четырёх, пяти соцсетях зачастую изматывает. Эффективнее всего будет выбрать две платформы, основную и второстепенную: например, ведите канал на YouTube и обсуждайте публикуемые видео в группе во «ВКонтакте». И лучше не бросайте силы на новые площадки, пока не достигните требуемых результатов на выбранных двух.

Поддерживать единообразие контента одновременно во множестве соцсетей бывает просто невозможно. А выбор одной-двух основной площадок для продвижения даст понять вашей аудиторией, где ей необходимо сосредотачиваться, иначе она будет излишне распределена по разным ресурсам.

Уделяйте время самоанализу

Регулярно оценивайте свой прогресс — раз в месяц, в два месяца, в квартал. Смотрите, какую реакцию получил контент, который вы опубликовали за прошедший период. Можно задавать себе самые разные вопросы:

  • Сколько людей увидели мои посты за последний месяц?
  • Какова вовлечённость на платформах, где я занимаюсь продвижением?
  • Какой из постов был самым популярным за последний месяц и почему?

Каждая соцсеть предоставляет обширную статистику, которая поможет найти ответы на эти вопросы. Такой анализ позволяет понять, движетесь ли вы правильном направлении и на какой контент нужно сделать упор в дальнейшем.

Основные тренды и стратегии SMM в 2020 году

Оригинал: Тrends and Strategies Shaping Social Media Marketing in 2020 (#SMTLive Recap)

По инициативе портала SocialMediaToday эксперты обсудили в Twitter актуальное состояние сферы SMM. Основные два вопроса, которые были заданы во время обсуждения, звучали так:

  • Какие известные SMM-тренды, по вашему мнению, повлияют на ваш бизнес в 2020 году?
  • Каким образом лучше повышать вовлечённость и увеличивать известность бренда в 2020 году?

В результате были сформулированы несколько обобщающих тезисов.

Видео эффективнее, чем изображения

Использование видеоконтента — уже не новый тренд, но он по-прежнему отлично работает в повышении активности в соцсетях. Причём это относится и к коротким видеозаписям, и к длинным. Если вы чувствуете в себе силы создавать качественные видео, то самое время начать.

Микроинфлюенсеры важнее популярных блогеров

Ещё один не новый, но усиливающийся тренд. Сегодня к сотрудничеству с блогерами, имеющими небольшое число подписчиков, прибегают чаще, а внимания к лидерам мнений с миллионной аудиторией становится меньше. Конечно, не очень известных блогеров находить сложнее, но зато сотрудничество с ним поможет сэкономить ваш бюджет, не теряя в эффективности продвижения.

Активность, вовлечение, общение

До сих пор многие думают, что в соцсетях достаточно всего лишь делать посты с красивыми картинками, чтобы расположить к себе подписчиков. Но на самом деле с аудиторией необходимо взаимодействовать. Для начала изучите интересы вашей публики, а затем приготовьте активности для сообщества в соцсети, опираясь на выявленные вами предпочтения.

А вовлечённость с вашей стороны подразумевает отслеживание упоминаний о вас самих в соцсетях. Вы будете лучше понимать свою аудиторию, если будете знать, что о вас пишут и говорят. И в более точном позиционировании в медиапространстве это тоже должно помочь.

Постоянный мониторинг трендов

Аудиторию необходимо постоянно удивлять. Поэтому следите за тем, что популярно в соцсетях в данный момент и что нового придумывают другие. На основе этого планируйте свои собственные эксперименты и кампании. Тенденций и новшеств много, нужно лишь выбрать те, которые будут близки вам и интересны вашим подписчикам.

Заблуждения о продвижении компании в соцсетях

Польза блога на сайте для SEO-продвижения

Рекомендуем

Digest #6: создаём дизайн-концепцию сайта

Читай и применяй. 18 полезных статей для владельцев сайтов

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© «Джино», 2003–2020. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта