1 мая 2020 г.
Время чтения: 4 минуты

Digest #9: привлекаем трафик на сайт с помощью push-уведомлений

Журнал на столе с публикацией о пуш-уведомлениях

Не все владельцы сайтов используют push-уведомления. И не все из тех, кто их использует, работают с ними эффективно. Советами по правильной работе с «пушами» недавно поделились в двух зарубежных блогах.

Push-уведомления — польза или вред сайту?

Оригинал: Are Web Push Notifications Helping or Hurting Your Site?

Браузерные push-уведомления помогают количественно и качественно улучшить взаимодействие с целевой аудиторией сайта. Если, конечно, их правильно использовать. Ведь иначе всё может получиться с точностью до наоборот.

Что такое push-уведомления в браузере?

Наверняка многие из вас хотя бы раз получали сообщения от сайтов. Они присылаются, когда браузер у пользователя открыт, даже если он в данный момент не находится на сайте-отправителе уведомлений. Благодаря этому можно «дотянуться» до тех пользователей, которые нечасто заходят на ваш ресурс и не следят за всеми вашими новостями.

Следует отличать браузерные push-уведомления от других видов уведомлений:

  • Уведомления на сайте. Приходят лишь в тот момент, когда страница открыта в браузере.
  • Уведомления мобильного приложения. Присылаются только от установленных на телефоне приложений.
  • Уведомления внутри приложения (In-app). Видны только при открытом на экране устройства приложении.

«Пуши» в браузере отличаются от других типов уведомлений тем, что пользователь обязательно должен дать предварительное согласие на их получение. Для этого каждому новому пользователю при посещении сайта показывается подсказка. В ней, к примеру, можно увидеть вопрос «Разрешить уведомления с этого сайта?», а ниже — кнопки «Разрешить» и «Нет, спасибо». Внешний вид и содержимое такой подсказки зависит от браузера и устройства.

Типы браузерных push-уведомлений

Сообщения от сайтов можно разделить на три типа:

  • Триггер-уведомления. Приходят после совершения определённого действия на сайте. Например, в случаях, когда пользователь собрал товары в корзину, но не совершил покупку и покинул страницу.

  • Напоминания. Используются для информирования о событиях или обновлениях.

  • Таргетированные уведомления. Рассылаются пользователям с теми или иными характеристиками (место проживания, пол, особенности поведения при покупке и т. д.).

А по содержанию уведомления можно разделить на такие категории:

  • продающие («Большая распродажа стартует уже завтра!»);

  • информационные («Не пропустите нашу конференцию»);

  • транзакционные («Ваш заказ передан в отдел доставки»);

  • вовлекающие («Приветственный бонус: бесплатная доставка для новых клиентов!»).

Как оптимизировать «пуши» сайта?

Создайте правильную стратегию рассылки уведомлений, учитывая в ней эти показатели:

  1. Время. Помните, что ваша аудитория находится в разных часовых поясах. Поэтому следите за тем, чтобы сообщения приходили всем пользователям в более подходящее время, нежели ночью или во время рабочего дня. К тому же время отправки зависит и от типа уведомления. Проведите тесты и понаблюдайте, когда ваши «пуши» работают лучше, например, утром или вечером.

  2. Частота. Не стоит присылать слишком много или слишком мало сообщений. Очень частые уведомления могут раздражать пользователей, что может смотивировать их отписаться от сообщений вовсе. А получая push-уведомления редко, аудитория может начать терять связь с вами. Отталкивайтесь от характеристик и желаний вашей аудитории, чтобы понять, как часто можно отправлять «пуши».

  3. Содержание. Стиль текста в уведомлении зависит от языка, на котором говорит и размышляет ваша целевая аудитория. Но в любом случае текст должен быть убедительным и ясным. К примеру, убедить пользователя совершить целевое действие помогает ограничение во времени («Только сегодня скидка 30% на всё!»). Также пользователь должен чётко видеть, какую пользу он получит, кликнув на сообщение.

  4. Персонализация. Индивидуальный подход позволит повысить лояльность пользователей к вам. Сегментируйте свою аудиторию и составляйте по каждому из сегментов такие push-уведомления, которые были бы интересны и привлекательны конкретной группе людей.

  5. Оформление. Если это возможно и уместно, добавляйте к тексту уведомления эмодзи и сопровождайте его изображениями, GIF-анимацией, аудио или видео. При правильном подходе добавление медиа может повысить вовлечённость.

Использование push-уведомлений с умом увеличит посещаемость вашего сайта и улучшит взаимодействие пользователей с ним. И благодаря этому вы сможете добиться своих целей в Сети и выделиться среди конкурентов.

5 советов по адаптации push-уведомлений к новым требованиям браузеров

Оригинал: Five tips to help your brand thrive despite Google's notification changes

Браузер Google Chrome вслед за Mozilla Firefox и Apple Safari предоставил пользователям более гибкое управление браузерными push-уведомлениями. Теперь отказываться от получения уведомлений стало проще. И владельцам сайтов пора адаптироваться к этим изменениям, улучшив свою работу с «пушами».

Подумайте о пользе, которую несут ваши уведомления. Позволяют ли они видеть эксклюзивный контент, получать персональные предложения, следить за доставкой заказа? Дайте каждому пользователю ясно понять, для чего ему нужны сообщения от вас, особенно когда он решает, разрешать уведомления или нет.

Предоставьте пользователям возможность выбирать, какие именно уведомления они хотят получать. Например, интернет-магазин может предложить отдельно подписаться на ежедневные новости о скидках, на еженедельные подборки акций, на новости о свежих поступлениях и на сообщения об оформленных заказах. Чем больше выбора получит пользователь, тем комфортнее ему будет.

Не поступайте как попрошайка и не торопитесь с предложением разрешить уведомления. Дождитесь действия пользователя, которое бы явно показывало его интерес к вам: например, прокрутка промостраницы, просмотр видео, поиск по сайту. Определите подходящее действие-триггер конкретно в вашем случае и только после него предлагайте разрешить «пуши».

Используйте гибкий подход к созданию push-уведомлений. Недостаточно всего лишь набрать побольше подписчиков на сообщения, а затем вовсе не задумываться о содержании рассылок. Проводите A/B-тестирование и проверяйте, в какое время лучше присылать уведомления, какой текст использовать и что именно предлагать. Выверяйте каждое сообщение и выстраивайте с их помощью долгосрочные отношения с аудиторией.

Поощряйте пользователей за подключение «пушей». К примеру, организовывайте спецпредложения, предоставляйте им доступ к закрытым распродажам или сообщайте, когда интересные им товары снова появляются в продаже.

IT-зоны для доменов — .tech / .digital / .dev / .app

3 лучших конструктора страниц для WordPress

Рекомендуем

30 важных инструментов для фронтенда. Часть 3

Создайте своё пространство в Сети: зоны .space / .center / .zone / .place

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
© «Джино», 2003–2020. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта