27 марта 2020 г.
Время чтения: 4 минуты

Digest #5: пишем быстро и работаем над текстом по плану

Журнал на столе и публикация в нём с заголовком Copywriting

Полезные советы из зарубежных блогов о том, как следует выстраивать работу над текстами и писать их интенсивнее.

5 этапов написания текста, которые должен знать каждый автор

Оригинал: The Writing Process: 5 Steps Every Writer Should Know

Над каким бы текстом вы ни работали, для наилучшего результата придерживайтесь этого универсального алгоритма действий.

1. Планирование

В первую очередь, нужно понять, о чём предстоит писать — без этого вряд ли что-то получится. Затем определите угол обзора темы будущего текста: нужно ли создать обобщающий материал по вопросу или необходимо рассмотреть его более детально с какой-либо точки зрения.

Это будет яснее, если вы будете знать целевую аудиторию своего текста. Например, если вы создаёте материал для экспертов, то лучше обойтись без подробного объяснения базовых понятий.

2. Подготовка

Когда тема определена, приходит время поиска информации по ней. Ищите только достоверные сведения, пользуйтесь уважаемыми источниками и обращайтесь за комментариями к признанными экспертам.

После сбора всей необходимой информации составьте план текста, чтобы определить его структуру. Чаще всего план включает в себя: - введение (презентация вопроса); - основную часть (тезисы и их аргументация); - заключение (итоги и выводы).

3. Написание

Переходите к созданию текста. На основе плана формулируйте предложения и оформляйте абзацы таким образом, чтобы они ясно выражали ваши мысли. На этом этапе не нужно бояться ошибок и шероховатостей — ими вы займётесь позже.

Позаботьтесь о структурированности и связности в тексте. Перечитывайте написанное по фрагментам или посмотрите всё целиком, когда материал будет полностью написан — как вам удобнее. Можете зачитывать текст вслух, что больше помогает обнаружить опечатки, пропуски слов и некорректные переходы.

4. Проверка

Важнейший этап работы над текстом. Во время него замените неподходящие формулировки, доведите логику повествования до блеска и убедитесь, что в тексте содержится вся необходимая информация. Также уберите малозначащие слова в тех местах, где их слишком много.

После всех изменений ещё раз прочтите весь текст, желательно вслух. Заметили новые недочёты? Можете снова начать проверку. Проводите её столько раз, сколько считаете нужным.

5. Корректура

Когда правок по тексту больше нет, переходите к корректуре. Перечитайте текст с целью поиска в нём ошибок в орфографии и пунктуации, а также стилистических недочётов. Также подведите итог работы и убедитесь, что у вас получилось дать ответ на поставленный вопрос.

Для проверки текста на ошибки можно воспользоваться онлайн-инструментами — например, сервисами Орфограммка и Главред. После исправления всех недочётов прочитайте текст ещё раз, перед тем как публиковать его.

Не ждите, что при соблюдении этого алгоритма у вас сразу же разовьётся писательское мастерство. Это лишь основы работы над текстом, при помощи которых вы сможете постепенно развить свои навыки.

Инструкция по быстрой работе над текстом

Оригинал: You Can Write Faster With This Guide

Когда тебе поставлен дедлайн по работе над текстом, у тебя нет времени, чтобы ждать вдохновения и выверять каждое слово. На что нужно обратить внимание, чтобы ускорить написание материалов?

Готовься тщательнее

Если ты знаешь, куда идти, ты наверняка дойдёшь быстрее. Собирай всю полезную информацию по теме. А ещё можешь создать отдельный документ, в котором нужно прописать ответы на вопросы о тексте:

  • Для кого он?
  • Какая польза от него?
  • Где и в каком формате его опубликуют?
  • С какой целью он создаётся?
  • Какие критерии оценки его эффективности?

Ответь на эти вопросы, прежде чем начать поиск информации. Затем в другом документе собери тексты и фрагменты текстов по теме. Выделяй цветом или полужирным ключевые идеи и факты. Сохраняй информацию об источниках и особенно ссылки на них, если затем нужно будет добавить их в материал. Если информации будет слишком много, разбей её на подразделы с подзаголовками.

Создай рабочую обстановку

Распланируй время, необходимое для работы над материалом. А ещё лучше планируй свои дела в целом: если после работы над текстом будет запланировано что-то важное, это будет хорошим стимулом не затягивать работу.

Попробуй использовать таймер и засекай время, отведённое для работы. Конечно, никогда нельзя с точностью до минуты определить, сколько времени уйдёт на составление плана, а сколько — на написание лид-абзаца. Но установленные лимиты точно заставят тебя работать быстрее.

Сделай так, чтобы ничего не отвлекало тебя. При работе над текстом закрой все ненужные программы и вкладки в браузере. Выключи уведомления на телефоне или хотя бы положи его экраном вниз. По возможности создай тишину или отвлекись от шума музыкой в наушниках.

Не медли, начинай писать

Прочёл ответы на вопросы по тексту? Тогда не думай долго и начинай работу. Пиши так, как чувствуешь в данный момент, не обращая внимания на ошибки — их можно исправить потом.

Не знаешь, какой заголовок выбрать? Лучше возьми и запиши те варианты, которые приходят в голову, вместо того чтобы просто думать. Не знаешь, с чего начать? Напиши что-то вроде «В этом тексте мы поговорим вот о чём и из него вы узнаете вот что», а потом вернись к этому. То же касается и последнего абзаца.

В работе над текстом помогают подзаголовки. Используй готовые заглавия из документа с собранной информацией или придумай новые. Это поможет структурировать текст, а ещё упорядочить и ускорить работу над ним.

Бери и редактируй

Когда черновой вариант готов, начинай его редактировать. Прочитай текст целиком и убедись, что он легко читается и годится для дальнейшей работы. Затем оцени переходы между частями, посмотри, где можно подобрать более удачные слова. После этого напиши вводный и заключительный абзацы текста, если они ещё не готовы.

Когда сам текст завершён, можно наконец выбрать для него заголовок из тех вариантов, которые приходили тебе в голову. Наверняка к этому моменту у тебя появились новые идеи — добавь и их в список. И затем выбери тот из вариантов, который больше всего выражает главную идею текста и привлекает внимание.

Даже используя все эти рекомендации, ты всё равно не сможешь всегда идеально укладываться в график. Но когда у тебя есть план и когда ты понимаешь, как его реализовать, тогда ты точно будешь контролировать процесс создания текста, а значит, писать быстрее.

10 плагинов Google Chrome для бизнеса. Часть 1

Как должен выглядеть профессиональный электронный адрес

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта