23 октября 2019 г.
Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны поддомены

Домены образовывают своего рода иерархию и имеют разные уровни. То есть существуют домены первого, второго, третьего уровня и так далее. Каждый уровень иерархии доменов разделяется точкой: например, в доменном имени blog.example.com «blog» является доменом третьего уровня, «example» — второго, а «com» — первого.

Поддоменом называют домен, который стоит ниже в иерархии по отношению к домену более высокого уровня. Это значит, что в приведённом нами примере «blog» будет считаться поддоменом для «example.com», а «example», в свою очередь, является поддоменом для «com». Теоретически таких уровней может быть до 127, но мы будем говорить только о первых трёх из них, так как домены четвёртого и ниже уровня встречаются не так часто.

Создавая поддомен, мы как будто бы регистрируем новый адрес в доменной зоне, имя которой совпадает с именем нашего сайта. Но для чего нужно создавать новый сайт внутри сайта? Если говорить в общем, то это бывает необходимо, чтобы обособить какой-либо раздел веб-страницы или разместить её другую версию, не регистрируя для этого новый домен второго уровня. И вот в каких случаях это может пригодиться:

  • Вы решили открыть новый раздел на сайте, который функционирует не так, как сайт в целом. Например, блог со статьями, подборка обучающих курсов, перечень часто задаваемых вопросов и ответов. Допустим, если ваш сайт изначально предназначен для продажи товаров, то для ведения блога он может уже не подойти. Однако, разместив блог на поддомене, вы сможете отдельно использовать на нём ПО, необходимое именно для публикации статей.

  • Если вы представляете большой бизнес, продукция которого нацелена на разные сегменты аудитории, не пересекающиеся друг с другом, то можно создать для каждого вида продукции и, соответственно, для каждого сегмента аудитории свой поддомен. К примеру, если магазин по адресу example.com продаёт обувь и книги, то будет лучше для этих видов товаров создать поддомены shoes.example.com и books.example.com.

  • Поддомены хорошо подходят для тестирования нового раздела сайта или нового контента для него. При успешном тесте содержимое страницы на поддомене можно перенести на основной домен, а при неуспешном — удалить содержимое, не задев основную структуру сайта.

  • Если ваш ресурс активно развивается и подпапок в его структуре создаётся всё больше и больше, то есть вариант вынести часть разделов на поддомены. При правильном подходе это может упростить навигацию по сайту и благоприятно повлиять на удобство его использования.

  • Региональные и мобильные версии сайтов также можно обозначать с помощью поддоменов. Например: ru.example.com, spb.example.com, m.example.com.

Таким образом, создание поддоменов может иметь самые разные преимущества для развития сайта. Однако и недостатки у поддоменов тоже есть:

  • Поисковики чаще всего воспринимают страницу на поддомене как отдельный сайт, не связанный с основным доменом. Поэтому и заниматься SEO-продвижением поддомена нужно отдельно. Но это может быть непросто, так как в топе поисковой выдачи домены второго уровня обычно выводятся выше доменов третьего уровня.

  • Как мы уже говорили, создавая поддомен, вы по сути создаёте отдельный сайт — и это потребует больших усилий при работе с вашим ресурсом в целом. Так как настройка и поддержка будет осуществляться отдельно для основной страницы и для страницы на поддомене.

  • При невнимательном отношении к созданию страницы на поддомене можно потерять единый стиль всего ресурса и нанести вред целостному восприятию вашего сайта глазами аудитории.

Поэтому начинать работать с поддоменами необходимо с осторожностью, взвесив все «за» и «против». Если вы решили, что поддомены — это то, что вам нужно, но прочитайте наши ответы на вопросы по работе с ними:

Домен .design для погружения в море креатива

7 способов привлечь трафик в интернет-магазин

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта