• Как создать базу данных?

    Для создания БД войдите в свою контрольную панель, пройдите в раздел «Хостинг / Управление / Управление MySQL» и нажмите «Создать базу данных».

    Одновременно вы также можете создать отдельного пользователя для этой БД. Этот пользователь будет иметь доступ исключительно к только что созданной базе данных.

  • Как настроить приложение (портал, форум и т. п.) для работы с базой данных?

    Если вы хотите использовать базу данных с собственным приложением, необходимо в его конфигурационном файле (обычно это config.php или configuration.php) задать следующие значения:

    • имя сервера: localhost;
    • имя пользователя: имя пользователя БД (по умолчанию совпадает с вашим логином);
    • пароль базы данных: пароль пользователя БД;
    • имя базы данных: имя вашей базы данных (по умолчанию совпадает с вашим логином);
    • префикс: разный для каждого приложения, обычно он уже задан.

    Имя пользователя БД и его пароль по умолчанию совпадают с логином и паролем, которые вы используете для входа в контрольную панель. Но в целях безопасности мы настоятельно рекомендуем вам, во-первых, сделать эти пароли разными, а во-вторых, создать для каждой БД на аккаунте по дополнительному пользователю с отдельными логином и паролем и использовать в настройках скриптов именно их.

    Сменить пароль пользователя БД, а также создать дополнительного пользователя, можно в контрольной панели, в разделе «Управление / Управление базами MySQL».

  • Есть ли поддержка InnoDB?

    Да, таблицы InnoDB поддерживаются.

  • Можно ли устанавливать квоты на каждую из баз данных в отдельности?

    Нет, устанавливается лишь совокупная квота на все базы данных аккаунта (она зависит от того, какой вариант услуги «Поддержка СУБД MySQL» вы подключили). Между отдельными БД это дисковое пространство распределяется без ограничений.

  • Как создать нового пользователя базы данных?

    Для каждой из баз данных на аккаунте вы можете создать по одному дополнительному пользователю: у каждого из них будет отдельный логин и пароль, и они будут иметь доступ только к одной базе данных.

    Создать дополнительного пользователя можно либо одновременно с созданием БД, либо позже, нажав на соответствующую кнопку рядом с именем нужной базы данных. Все это реализуется в разделе «Хостинг / Управление / Управление MySQL» контрольной панели.

  • Как изменить пароль доступа к MySQL?

    1. Войдите в свою контрольную панель и пройдите в раздел «Хостинг / Управление / Управление MySQL».

    2. В таблице со списком существующих баз данных, в колонке «Пользователи» кликните по имени того пользователя БД, пароль которого вы хотите изменить. Если до этого вы не создавали дополнительных пользователей MySQL, то его имя совпадает с вашим логином.

    3. В открывшейся форме введите новый пароль и нажмите на кнопку «Сохранить».

    По умолчанию пароль основного пользователя MySQL совпадает с паролем аккаунта и паролем основного FTP-аккаунта. В целях обеспечения безопасности ваших сайтов мы настоятельно рекомендуем сделать все три этих пароля разными.

    Кроме того, если на вашем аккаунте создано несколько баз данных, создайте для каждого из них по дополнительному пользователю с отдельными логином и паролем и используйте в настройках скриптов именно их.

  • «User 'XXX' has exceeded the 'max_questions' resource (current value: XXX)». Что делать?

    Подобные ошибки или сообщения о невозможности подключения к базе данных могут возникать при автоматическом ограничении создаваемой вашими скриптами нагрузки на MySQL при превышениях, во избежание дестабилизации работы сервера. График нагрузки на MySQL отображается в контрольной панели в соответствующем разделе.

    Очень часто к превышениям приводят неграмотно написанные запросы к MySQL или непроиндексированные таблицы БД. Чтобы понять, какие именно запросы стоит оптимизировать, вы можете воспользоваться логом медленных запросов к MySQL: он содержит только самые проблемные SQL-запросы.

    Для снижения нагрузки вы можете:

    • Установить в движок кэширующие компоненты, которые могли бы сократить число SQL-запросов, или включить соответствующие настройки.

      При повторяющихся операциях запросы к БД не будут выполняться каждый раз, данные будут браться из кэша.

    • Оптимизировать SQL-запросы.

      Если движок сайта не менялся, но нагрузка постепенно растёт, то причиной нагрузки может стать увеличение количества данных в таблицах и неоптимизированные запросы к таким таблицам: с ростом количества данных при выполнении запросов анализируется все большее число строк, создаются временные таблицы все больших размеров.

      Если в логе медленных запросов фиксируются запросы вида SELECT COUNT(*), стоит постараться от них избавиться. Такие запросы крайне неоптимально работают с большими объемами данных.

    • Проиндексировать таблицы БД по столбцам, которые используются в выборках.

      Если поля таблицы не проиндексированы, то при выборке по ним таблица считывается полностью, что и создает нагрузку.

    • Отключить компонент или плагин к CMS, который создаёт проблемный запрос.

      Зачастую оказывается, что значительная нагрузка создается компонентами, использование которых не обязательно.

  • Как подключить услугу «Базы MySQL»?

    Чтобы подключить услугу «Базы MySQL», вам надо сначала подключить услугу «Поддержка СУБД MySQL».

  • Как подключиться к базе данных на хостинге с удаленного компьютера?

    Иногда возникает необходимость работать с базами данных, расположенными на хостинге, с помощью таких программ, как MySQL Administrator или Navicat — это намного удобнее, чем использовать интерфейс phpMyAdmin.

    Однако по умолчанию доступ к базам данных вашего аккаунта извне закрыт. Но вы можете открыть его для любого IP-адреса или подсети класса C (например: 123.45.67.*) — это делается в разделе «Хостинг / Управление / Управление MySQL / Доступ по IP» контрольной панели аккаунта. Одновременно можно задать не более двадцати IP-адресов или подсетей — в большинстве случаев этого более чем достаточно.

    В качестве адреса для удалённого подключения к MySQL используйте домен mysql.ваш_логин.myjino.ru, где ваш_логин — это ваш логин на «Джино».

    Кроме этого, к базам данных на хостинге можно подключаться через SSH-туннель — это менее удобно, но более безопасно.

  • Как подключиться к базе данных через SSH-туннель?

    Если вы хотите подключаться удаленно к БД, расположенной на хостинге, и при этом серьезно заботитесь о безопасности своих данных, то для подключения можно использовать SSH-туннель. В этом случае, как и при любом SSH-соединении, весь трафик между вами и базой данных будет шифроваться.

    Для того, чтобы соединиться с БД через SSH-туннель, вам нужно подключить услугу «Поддержка SSH», указать свой текущий IP в контрольной панели в разделе «Хостинг / Управление / Настройки SSH» (это нужно делать каждый раз перед подключением; указывать IP в разделе «Хостинг / Управление / Управление MySQL / Доступ по IP» не обязательно) и скачать и настроить специальную программу — PuTTY:

    1. Скачайте и запустите программу (она не требует установки).

    2. Создайте новую сессию подключения. Для этого в поле «Host Name» укажите один из ваших доменов, в поле «Saved Sessions» введите произвольное имя сессии и нажмите кнопку «Save».

    3. В списке «Category» слева выберите пункт «Connection / Data». В поле «Auto-login username» укажите свой логин на хостинге «Джино».

    4. Перейдите в раздел «Connection / SSH / Tunnels». В поле «Source Port» введите «3306», в поле «Destination» — «127.0.0.1:3306» и нажмите кнопку «Add».

    5. Вернитесь в раздел «Sessions», кликнув по соответствующему пункту в списке «Category» слева и снова нажмите кнопку «Save».

    6. Нажмите кнопку «Open» для подключения. Сервер спросит пароль — введите тот же, который вы используете для входа в контрольную панель своего аккаунта. Если вы все сделали правильно, в черном окошке на экране должно появиться приглашение сервера.

    7. Затем запустите программу, с помощью которой вы хотите работать с БД и в ее настройках соединения используйте «127.0.0.1» в качестве имени сервера базы данных.

  • Как сделать импорт или экспорт базы данных через SSH?

    Зачастую импорт и экспорт баз данных удобнее делать не через интерфейс phpMyAdmin, а с помощью терминальных команд, подключившись к серверу по SSH. Это особенно полезно, когда нужно загрузить или выгрузить базу данных большого объема.

    Импорт БД:

    mysql -u пользователь_БД -p имя_БД < файл_дампа_БД
    

    Экспорт (создание бэкапа):

    mysqldump -u пользователь_БД -p имя_БД > имя_файла
    

    В первом случае в БД будет загружено содержимое указанного вами файла (в SQL-формате), во втором наоборот — содержимое указанной базы данных будет скопировано в файл.

  • Можно ли удалить основную базу данных?

    Нет, базу данных, название которой совпадает с именем вашего аккаунта, удалить нельзя.

  • Как восстановить данные из резервной копии (бэкапа)?

    Чтобы восстановить бэкап файлов, войдите в раздел «Хостинг / Управление / Резервные копии» контрольной панели своего аккаунта, выберите дату, резервную копию от которой вам нужно восстановить, и файл или папку для восстановления. Запрошенные данные будут скопированы в директорию backups/дата на вашем аккаунте. Это может занять некоторое время, поэтому нужно подождать, пока объем файлов не перестанет увеличиваться или пока не пропадет желтое предупреждение на странице «Хостинг / Управление / Резервные копии». Затем вы сможете переместить их в нужное место при помощи файлового менеджера контрольной панели или FTP-доступа.

    Вы можете восстановить и резервные копии ваших баз данных. Они также выкладываются в папку backups/дата в виде файла с SQL-инструкциями. Далее нужно скачать полученный файл .sql себе на компьютер и зайти в интерфейс phpMyAdmin («Хостинг / Управление / Управление MySQL»). В нем в левой колонке выберите базу данных, при необходимости удалите существующие таблицы и перейдите на вкладку «Импорт». Выбрав скачанный ранее дамп, нажмите кнопку «OK», и база будет восстановлена.

    Если дамп БД слишком большой, то вы можете восстановить его, не скачивая на компьютер. Для этого подключите услугу «Поддержка SSH» и воспользуйтесь утилитой mysql:

    mysql имя_базы -u имя_пользователя --password="пароль" < ~/backups/дата/имя_дампа.sql

    Кроме файлов и баз данных, в том же разделе контрольной панели доступно и восстановление почты: просто выберите нужный почтовый ящик, и все удаленные из него с момента бэкапа письма будут загружены обратно (существующие письма при этом не удаляются — просто добавляются отсутствующие).

    Обратите внимание, что для функционирования резервного копирования почты при работе по протоколу POP3 необходимо настроить почтовый клиент так, чтобы он оставлял копии писем на сервере. А лучше — работать с почтой по протоколу IMAP.

    Смотрите также: Как часто производится резервное копирование?

Поделитесь собственным опытом
Пишите статьи и записывайте видеоролики о том, как пользоваться услугами «Джино»! Таким образом вы не только поможете другим пользователям, но и получите от 900  на свой счет в программе «Джино.Плюсы ».
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
+7 495 229-30-31 Москва
+7 812 407-17-11 Санкт-Петербург
+7 343 288-50-31 Екатеринбург
© «Джино», 2003–2020. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта